- Поставка товара нерезидентом
- Когда выписывать товарно-транспортную накладную?
- Новая декларация по косвенным налогам по импортированным товарам
- Транспортировка экспортируемых товаров
- Определение страны происхождения товара
- Порядок заполнения декларации на товары
- Таможенный склад: хранение товаров
- Импорт подакцизных товаров
- Налогообложение товаров в рамках ЕАЭС
- Замена товара с условием обратного ввоза в РК
- Накладная на отпуск товаров
- Налоговые обязательства при импорте товаров
- Возврат бракованного товара
- Реализация товара ниже себестоимости
- Приобретение товара в рекламных целях
- Дата совершения оборота по реализации товаров при экспорте
- Документальное оформление и отражение в учете уценки товара
- Получение и реализация бонусных товаров в учете
- Снятие с учета по НДС и остатки товарно-материальных запасов
- Кто должен выписывать товарно-транспортную накладную?
- Отражение в учете выдачи займа товаром
- Сертификат происхождения товара. СТ-KZ
- Сдача отчетности при экспорте товаров в Россию
- Приобретение товара в рекламных целях
- Учет товара по договору консигнации
- Урок 3. Производственные затраты
- Учет брака при импорте товаров
- Безвозмездная передача товара нерезиденту
- Налогообложение при сертификации товара
- Учет товарно-материальных запасов в государственных учреждениях
- Урок 1. Калькулирование себестоимости продукции
- Приложение 1 (форма 100.01) «Расходы налогоплательщиков, не являющихся плательщиками НДС, по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам»
- Услуга или товар?
- Документальное оформление экспорта товара
- Уменьшение уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью
- Применение нулевой ставки по НДС нерезидентом при помещении товара в РК под режим свободного склада
- Порядок возврата НДС при экспорте товаров
- Инкотермс: момент перехода права собственности на товар
- Вопрос №3923
- Вопрос №3926
- Вопрос №3929
- Вопрос №3930
- Вопрос №3932
- Вопрос №3949
- Вопрос №3953
- Вопрос №3986
- Вопрос №3988
- Вопрос №3991
- Вопрос №3997
- Вопрос №3998
- Вопрос №3999
- Вопрос №4000
- Вопрос №4020
- Вопрос №4021
- Вопрос №4027
- Вопрос №4142
- Вопрос №4146
- Вопрос №4148
- Вопрос №4150
- Вопрос №4151
- Вопрос №4164
- Вопрос №4166
- Вопрос №4168
- Вопрос №4172
- Вопрос №4173
- Вопрос №4181
- Вопрос №4182
- Вопрос №4189
- Вопрос №4190
- Вопрос №4191
- Вопрос №4199
- Вопрос №4203
- Вопрос №4204
- Вопрос №4205
- Вопрос №4206
- Вопрос №4219
- Вопрос №4228
- Вопрос №4230
- Вопрос №4239
- Вопрос №4247
- Вопрос №4253
- Вопрос №4255
- Вопрос №4256
- Вопрос №4261
- Вопрос №4263
- Вопрос №4299
- Вопрос №4343
- Вопрос №4344
- Вопрос №4349
- Вопрос №4357
- Вопрос №4361
- Вопрос №4363
- Вопрос №4373
- Вопрос №4377
- Вопрос №4381
- Вопрос №4382
- Вопрос №4384
- Вопрос №4395
- О бухгалтерском учете и финансовой отчетности
Продажа товара через интернет-магазин
Автор:
Е. Симахина, бухгалтер-практик, САР
ТОО планирует открыть интернет-магазин. Оплата товара иногородними клиентами будет осуществляться через платежные терминалы. Товар будет доставляться покупателю в тот город, в котором он находится. Какие документы требуются для бухгалтерского учета при условии, что оплата проходит от частного лица через терминал и товар будет отправлен в другой город транспортной компанией? И как данная операция отражается в бухгалтерском учете? Какими документами оформлять отгрузку?
В настоящее время продажа через Интернет получила широкое распространение. Оплата с помощью электронных денег является достаточно распространенной. Переводятся электронные деньги с помощью специальной программы, размещенной на официальном сайте той или иной системы.
Однако, несмотря на очевидные преимущества, возникает много вопросов по организации и учету.
В частности, для продажи через интернет-магазин применение документа «Накладная на отпуск запасов на сторону» является невозможным. Поэтому, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-II, организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы нужных первичных документов.
В зависимости от организации бизнес-процессов, количества сотрудников, распределения обязанностей компания должна разработать и утвердить своим внутренним документом порядок оформления и отгрузки товаров, документооборот между подразделениями внутри компании, а также формы первичных документов. Этот документ может называться, например, «Положение (или инструкция) о порядке отгрузки и бухгалтерском учете товаров, реализованных через интернет-магазин».
Данное положение утверждается приказом руководителя. Первичным документом может быть, например, «Заказ на отгрузку». Этот документ помимо перечня отгружаемых товаров, их артикулов, номенклатурных номеров, количества, цены и т. п. должен содержать реквизиты, указанные в пункте 3 статьи 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», а именно:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления;
3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;
4) содержание операции или события;<">
...