Если скончался сотрудник

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

 

28 августа 2017 года скончался сотрудник компании. Начислять или нет данному сотруднику обязательные пенсионные взносы, социальные отчисления, взносы на обязательное социальное медицинское страхование за август? Какими документами руководствоваться?

 

Руководству и бухгалтеру компании в данных обстоятельствах следует последовательно осуществить следующие действия:

1. Уволить умершего работника.

В соответствии с подпунктом 6 статьи 49 Трудового кодекса, основаниями для прекращения трудового договора являются обстоятельства, не зависящие от воли сторон.

Также, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 57 Трудового кодекса, трудовой договор подлежит прекращению в случае смерти работника, а также в случае объявления судом работника умершим или признания безвестно отсутствующим. Датой прекращения трудового договора в данном случае является дата смерти работника.

На основании статьи 61 Трудового кодекса, прекращение трудового договора оформляется актом работодателя, за исключением прекращения трудового договора в случае смерти (объявления судом умершим или признания безвестно отсутствующим) работодателя – физического лица и прекращения трудового договора с домашними работниками. В акте работодателя должно быть указано основание для прекращения трудового договора в соответствии с Налоговым кодексом.

В соответствии с вышеизложенным компании необходимо получить копию свидетельства о смерти работника и на его основании издать приказ об увольнении в связи со смертью работника.

2. Произвести окончательный расчет по заработной плате.

Согласно Трудовому кодексу работодатель обязан произвести выплат">

...


вернуться назад