Получить консультацию

Относительно представления реестра договоров аренды (пользования) по ф. 871.00
ред. 22.06.2018

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 июля 2018 года на вопрос от 22 июня 2018 года № 504612
! Обращаем внимание, что данное разъяснение (комментарий) не относится к нормативным правовым актам, не является обязательным для исполнения


Для поиска на странице нажмите CTRL+F
Вопрос:

Добрый день.

У меня вопрос по предоставлению декларации по форме 871 Реестр договоров аренды. Наше ИП сдает в аренду помещения - отделению Казпочты, нотариусу, ломбарду(золото не реализуют, никаких витрин нет), стоят банкоматы Сбербанка и Казпочты (деньги только выдают) , также есть терминал от Казахтелекома для приема платежей за услуги связи.

Должны ли мы сдавать 871 форму?

Ответ:

Добрый день, уважаемая Жаннет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) реестр договоров аренды (пользования) составляется лицами, предоставляющими во временное владение и пользование торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках. Реестр договоров аренды (пользования) составляется и представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, предоставляющего в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках, в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Статьей 1 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» от 12 апреля 2004 года № 544 (далее – Закон) установлено, что торговый объект – здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Торговое место – место, оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Согласно статье 10 Закона стационарные торговые объекты подразделяются на:

- категорию 1, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью более десяти тысяч квадратных метров, реализующие продовольственные, непродовольственные товары, обеспеченные торговыми, административно-бытовыми, складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также объекты общественного питания и иные объекты;

- категорию 2, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью от двух тысяч до десяти тысяч квадратных метров, специализирующиеся на реализации продовольственных, непродовольственных товаров, обеспеченные торговыми, административно- бытовыми, складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также объекты общественного питания и иные объекты;

- категорию 3, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью от пятисот до двух тысяч квадратных метров, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии);

- категорию 4, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью от ста до пятисот квадратных метров, обеспеченные торговыми, подсобными помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии);

- категорию 5, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью менее ста квадратных метров, обеспеченные торговыми помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии).

Таким образом, независимо от целей использования таких объектов и торговых мест при соответствии критериям, установленным Законом, реестр договоров аренды (пользования) составляется и представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, предоставляющего в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках.

При этом, сообщаем, что для предоставления полного ответа на Ваш запрос требуется дополнительная информация (правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, целевое назначение недвижимости, вид объекта недвижимости и т.д.). В связи с чем, необходимо обратиться в орган государственных доходов по месту нахождения письменно с приложением документов.

Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК                                                                                Тенгебаев А.М.


вернуться назад