- Открытие филиала за границей
- Создание филиала сельхозпроизводителем
- Филиалы и представительства: правовые аспекты, бухгалтерский и налоговый учет
- Филиалы и представительства: правовые аспекты, бухгалтерский и налоговый учет
- Ликвидация филиалов и представительств иностранных юридических лиц
- Открытие и учетная регистрация филиала
- Сдача форм налоговой отчетности по филиалам
- Вопрос №3927
- Вопрос №3967
- Вопрос №4001
- Вопрос №4132
- Вопрос №4201
- Вопрос №4244
- Вопрос №4302
- Вопрос №4357
Филиалы и представительства: правовые аспекты, бухгалтерский и налоговый учет
Автор:
С. Муслимова, член Палаты налоговых консультантов РК
Продолжение. Начало в № 25
Бухгалтерский учет
Порядок ведения бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, филиалами, представительствами и постоянными учреждениями иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории РК в соответствии с законодательством РК, установлен приказом министра финансов РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» от 31 марта 2015 года № 241.
Ведение бухгалтерского учета юридическим лицом-резидентом в своих структурных подразделениях осуществляется в зависимости от принятой учетной политики.
Следовательно, бухгалтерский учет структурного подразделения может вестись как в головном офисе, так и в структурных подразделениях, вне зависимости от их места нахождения. В связи c тем, что структурные подразделения не являются юридическими лицами, отдельный баланс и консолидация баланса не проводятся.
Рабочий план счетов организации составляется таким образом, чтобы можно было учитывать операции с филиалами, представительствами. Для этих целей в нем предусматриваются необходимые счета и субсчета.
Первичные учетные документы составляются от имени или на имя организации, поскольку именно она, а не ее подразделение приобретает права и обязанности по всем сделкам.
В учетной политике дополнительно может быть определен порядок распределения расходов между организацией и подразделениями.
Здесь необходимо учитывать возможности документального подтверждения всех операций. Поэтому приложением к приказу об учетной политике может быть, к примеру, положение о внутреннем учете и отчетности структурных подразделений. При этом важное значение приобретают правила и график документооборота между организацией и ее обособленными подразделениями.
Организация бухгалтерского учета и учета первичных документов во многом зависит от того, выделяется ли учет имущества и хозяйственных операций структурного подразделения на отдельный учет или ведется централизованно в головном предприятии.
Как правило, в подразделениях, в которых объем операций и количество сотрудников незначительны, централизованный учет ведется в головном предприятии. Обычно такие подразделения не имеют и собственного банковского счета. Все денежные и материальные средства они получают от головной организации.
Структурные подразделения без отдельного учета не имеют собственной бухгалтерии (бухгалтера) и не ведут бухгалтерский учет. Первичные учетные документы, оформленные в подразделении, передаются в бухгалтерию головной организации. Сроки для такой передачи устанавливаются внутренними актами. Бухгалтерия организации производит обработку указанных документов и отражает их в учете.
Если в таком подразделении учет все-таки ведется, то он ограничивается, как правило, лишь обработкой и систематизацией первичных документов.
Тем не менее, головная организация должна обеспечить раздельный аналитический учет хозяйственных операций структурных подразделений, у которых нет отдельного учета. Для этого все операции подра">
...