Также вас заинтересует

Ремонт арендованных основных средств

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F
 

Согласно пункту 17.6 МСФО (IFRS) для предприятий малого и среднего бизнеса, элементы некоторых объектов основных средств могут требовать регулярной замены (например, крыша здания). В случае если предприятие ожидает, что замена элемента объекта основных средств увеличит приток в предприятие будущих экономических выгод, то стоимость такой замены должна прибавляться к балансовой стоимости объекта в момент признания затрат на замену элемента.

Таким образом, если произведенные расходы по ремонту увеличивают срок полезного использования объекта или улучшают его технические характеристики и предприятие ожидает получения экономических выгод после проведения ремонта, то такой ремонт признается капитальным, стоимость расходов по капитальному ремонту увеличивает балансовую стоимость актива.

В зависимости от сложности произведенных ремонтных работ объект после капитального ремонта может быть принят как созданной на предприятии приемной комиссией, так и государственной комиссией в соответствии со статьями 74-75 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».

Также при определении характера работ по ремонту необходимо решение постоянно действующей комиссии на предприятии относительно соблюдения критериев капитализации в каждом конкретном случае с учетом всех особенностей проведенных работ.

Если затраты на ремонт нельзя классифицировать как затраты капитального характера, увеличивающие технические характеристики объекта либо увеличивающие срок эксплуатации отремонтированного объекта, то данные расходы на ремонт объекта основных средств подлежат признанию расходами периода.

Способы проведения ремонта

Ремонт может быть произведен как хозяйственным (самостоятельно, своими силами), так и подрядным (путем привлечения подрядной организации) способами.

Затраты по ремонту основных средств, осуществляемые:

подрядным способом, – отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов;

хозяйственным способом, – отражаются по дебету счетов учета издержек производства (обращения) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат.

При проведении ремонта подрядным способом с подрядной организацией заключается договор подряда в соответствии Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (далее – Гражданский кодекс).

В случае принятия решения о проведении ремонта хозяйственным способом договор подряда не заключается, принимается решение о проведении ремонта, создается ремонтная бригада.

Документы при проведении ремонта

Затраты, производимые на ремонт основных средств, отражаются в соответствующих первичных документах по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности подрядчикам за выполненные работы по капитальному и другим видам ремонта и др.

В соответствии со статьей 7 Закона Рес­публики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» все события и операции в учете оформляются на основании первичных учетных документов, составленных в момент совершения операции. Формы первичных учетных документов утверждаются уполномоченным органом.

Ремонт основных средств следует производить в соответствии со сметой, которую формируют по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении, с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и др. Смета ремонта утверждается руководителем организации.

В соответствии с пунктом 5.5 СН РК 8.02-02-2002 «Порядок определения сметной стоимости в Республике Казахстан» порядок и сроки приемки выполненных работ, расчетов по ним в процессе строительства устанавливаются договором порядка (контрактом) по соглашению сторон.

Ежемесячные расчеты за выполненные строительно-монтажные работы осуществляются, как правило, по формам, согласованным между заказчиком и подрядчиком.

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства приказом председателя от 2 мая 2012 года № 170 приостановило действие РДС РК 1.03-02-2010 «Положение о заказчике-застройщике», но утверждило и ввело в действие:

– форма акта приемки выполненных объемов работ;

– форма акта приемки выполненных работ;

– форма справки о стоимости выполненных работ и затрат;

– лимиты расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора заказчика при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств.

Форма № КС-2 – это акт о приемке выполненных работ, а форма № КС-3 – это справка о стоимости выполненных работ и затрат.

Также следует отметить, что приказом и. о. министра национальной экономики Рес­публики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 (далее – Приказ) были утверждены новые формы заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию:

1) форма заключения о качестве строительно-монтажных работ – согласно приложению 1 к Приказу;

2) форма заключения о соответствии выполненных работ проекту – согласно приложению 2 к Приказу;

3) форма декларации о соответствии – согласно приложению 3 к Приказу;

4) форма акта приемки объекта в эксплуатацию – согласно приложению 4 к Приказу.

На основании данных документов организация признает расходы на ремонт. Причем если произведенный ремонт признается текущим ремонтом, то расходы на его проведение будут отнесены на расходы периода. Если ремонт признан был капитальным, то расходы по проведению ремонта будут отнесены на увеличение балансовой стоимости объекта.

Передача материалов на ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение.

Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета от 31 марта 2015 года № 241, для оформления приемки-сдачи активов из капитального ремонта, реконструкции и модернизации применяется акт приема-передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) активов.

Акт на прием активов, подписанный материально ответственным работником заказчика и представителем исполнителя, производившим ремонт, реконструкцию (модернизацию), составляется в двух экземплярах. Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем. При хозяйственном способе осуществления ремонтных работ данный акт оформляется в одном экземпляре.

Отражение в учете ремонта собственных основных средств

При проведении ремонта подрядным способом в учете производятся следующие бухгалтерские проводки:

Содержание операции

Д-т

К-т

Признание расходов">

...


вернуться назад