Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в сфере услуг

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

 

Сфера услуг – один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики, который включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг и охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. О специфических особенностях бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях сферы услуг материалы данной статьи.

В данную сферу входят такие услуги, как информационные, туристские, жилищно-коммунальные, медицинские, образовательные, гостиничные, услуги общественного питания, связи и др. Ключевая особенность сферы обслуживания – непосредственное взаимодействие с потребителями. В сфере услуг осуществляются как производственные, так и торговые функции. Особое внимание должно быть уделено, с одной стороны, производству услуг, а с другой – организации обслуживания; и, соответственно, оформление отчетности сложнее, чем в организациях производства. Деятельность предприятий сервиса включает прием заказов, оказание и реализацию услуг.

Услуга в данной отрасли экономики – результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя. Предоставление (оказание) услуги может включать в себя деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например, ремонт) или нематериальной продукции (например, образовательная услуга); создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах). Услуги могут быть частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительные, государственные и т. д.

В Республике Казахстан оказание услуг регламентируется Гражданским кодексом, Законом РК «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV.

Бухгалтерский учет

Регулирование бухгалтерского учета в сфере услуг представляет собой определенную деятельность по внесению упорядоченности и организованности в учетную систему. Ведение бухгалтерского учета в организациях сферы услуг является строго регламентированным:

Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III;

приказом министра финансов РК «Об утверждении Национального стандарта финансовой отчетности» от 31 января 2013 года № 50;

– Международными стандартами финансовой отчетности;

приказом министра финансов РК «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета» от 23 мая 2007 года № 185.

Основная цель законодательства о бухгалтерском учете – обеспечение единообразного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций (оказывающих услуги), составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах по оказанию услуг, а также о необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Согласно статье 7 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком РК в соответствии с з">

...


вернуться назад