Задать вопрос
Рубрикатор всех статей

Инвентаризация: исправляем ошибки
14.02.2012

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

Инвентаризация: исправляем ошибки

 
 
 
Одним из мероприятий, с которыми непременно ассоциируется у любого бухгалтера конец года, является инвентаризация собственного имущества и обязательств. Так много внимания уделяют этой процедуре потому, что фактически она является гарантом точности данных всей годовой отчетности.
 
Затрагивать проверка должна то имущество компании, которое в последний раз инвентаризировалось до 1 октября текущего года. В принципе законодательство не запрещает проводить такую ревизию в любой удобный для компании день. Однако наиболее логично назначить ее на первое  число месяца, когда можно без проблем вывести сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам.
Говоря о самой процедуре инвентаризации, можно разделить ее на несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.
Первый шаг – издание соответствующего приказа руководителя организации. Этим документом утверждается состав проверяющих, перечень инвентаризируемого имущества и финансовых обязательств, а также указываются сроки проведения инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации компании, работники бухгалтерской службы, другие работники. Можно привлечь также специалистов аудиторских компаний.  Однако если хотя бы один из утвержденных членов комиссии при инвентаризации отсутствует, результаты такой проверки будут признаны недействительными.
Перед началом процедуры инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Следующий этап – непосредственная проверка имущества и обязательств. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. По завершении этого этапа комиссия оформляет акт инвентаризации, после чего проводится сверка результатов проверки с учетными данными. Если вдруг по проверяемому имуществу обнаружится отклонение, то на основании этого составляются сличительные ведомости, в которых и отражаются выявленные расхождения.
Заключительная стадия инвентаризации – подписание ведомости. Свою подпись на документе должен поставить главный бухгалтер и руководитель организации. Последний, помимо прочег">

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад