Задать вопрос
Рубрикатор всех статей

Обжалование результатов налоговых проверок
08.02.2012

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

Обжалования  результатов налоговых проверок   

Соблюдение налоговой дисциплины является долгом и обязанностью каждого налогоплательщика. При этом отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками должны основываться на принципах справедливости и законности, что, к сожалению, не всегда соблюдается налоговыми органами, в том числе нередко по причине незнания налогоплательщиками своих прав и обязанностей, процедуры проведения налоговых проверок.
 
Законодательные основы обжалования результатов налоговых проверок
В соответствии со статьей 13 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщик вправе обжаловать в установленном Налоговым кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан порядке уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы.
При этом одной из основных обязанностей органов налоговой службы на основании статьи 20 Налогового кодекса является соблюдение прав налогоплательщика (налогового агента) и защита интересов государства.
Правовой базой защиты налогоплательщиков (налоговых агентов) являются Конституция Республики Казахстан, Налоговый кодекс, Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» и иные нормативно-правовые акты.
Возникшие между государством и налогоплательщиком (налоговым агентом) споры рассматриваются в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан.
Действующее налоговое законодательство предусматривает обжалование уведомления о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы в вышестоящий орган налоговой службы или уполномоченный орган. Кроме того,  нормами налогового законодательства для налогоплательщика предусматривается право обжалования в суд.
В органах налоговой службы имеются соответствующие структурные подразделения по налоговым апелляциям, к функциональным обязанностям которых относятся рассмотрение жалоб налогоплательщиков на результаты налоговых проверок.
В соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщик (налоговый агент) обращается с жалобой в вышестоящий орган налоговой службы в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.
В то же время налогоплательщику (налоговому агенту) при подаче жалобы необходимо знать обо всех правовых последствиях, которые наступают для него в связи с подачей жалобы.
В соответствии со статьей 674 Налогового кодекса подача жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом) приостанавливает:
- в вышестоящий орган налоговой службы - исполнение обжалуемого уведомления о результатах налоговой проверки до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и истечения времени, отведенного для обжалования вынесенного письменного решения в уполномоченный государственный орган;
- в суд - исполнение уведомления о результатах налоговой проверки в обжалуемой части до вступления в законную силу судебного акта.
При этом порядок подачи, а также форма и содержание жалобы регламентированы  положениями статей 6">

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад