Отражение в налоговом учете представительских расходов

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F
 

Представительские расходы – это затраты компании, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных).

В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса, к представительским расходам относятся расходы по приему и обслуживанию лиц, в том числе физических лиц, не состоящих в штате налогоплательщика, производимые при проведении следующих представительских мероприятий, независимо от места их проведения:

1) по установлению или поддержанию взаимного сотрудничества;

2) по организации и (или) проведению заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов.

К представительским расходам относятся в том числе расходы:

1) на транспортное обеспечение лиц, участвующих в представительских мероприятиях;

2) питание таких лиц в ходе проведения представительских мероприятий;

3) оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;

4) аренду и (или) оформление помещения для проведения представительских мероприятий.

При этом налоговое законодательство не относит к представительским расходам и расходам, подлежащим отнесению на вычеты, расходы на проживание приглашенных лиц, оформление виз для таких лиц, организацию досуга, развлечений, отдыха, а также расходы, не относимые к расходам на транспортное обеспечение лиц, участвующих в представительских мероприятиях, а именно расходы на проезд железнодорожным, морским и воздушным транспортом участников представительского мероприятия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 102 Налогового кодекса, для отн">

...


вернуться назад