Отражение в налоговом учете представительских расходов
Автор:
Е. Ильченко, аудитор РК, член Палаты налоговых консультантов РК
Представительские расходы – это затраты компании, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных).
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса, к представительским расходам относятся расходы по приему и обслуживанию лиц, в том числе физических лиц, не состоящих в штате налогоплательщика, производимые при проведении следующих представительских мероприятий, независимо от места их проведения:
1) по установлению или поддержанию взаимного сотрудничества;
2) по организации и (или) проведению заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов.
К представительским расходам относятся в том числе расходы:
1) на транспортное обеспечение лиц, участвующих в представительских мероприятиях;
2) питание таких лиц в ходе проведения представительских мероприятий;
3) оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;
4) аренду и (или) оформление помещения для проведения представительских мероприятий.
При этом налоговое законодательство не относит к представительским расходам и расходам, подлежащим отнесению на вычеты, расходы на проживание приглашенных лиц, оформление виз для таких лиц, организацию досуга, развлечений, отдыха, а также расходы, не относимые к расходам на транспортное обеспечение лиц, участвующих в представительских мероприятиях, а именно расходы на проезд железнодорожным, морским и воздушным транспортом участников представительского мероприятия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 102 Налогового кодекса, для отн">
...