+7 (727) 346-83-53 Алматы
+7 (7172) 36-64-64 Астана
Рубрика статей

Отражение в бухгалтерском учете сноса здания.
11.03.2012

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

Отражение в бухгалтерском учете сноса здания.

Какие документы оформляются при сносе здания и как правильно списать здание в бухгалтерском учете?
Согласно Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства» признание балансовой стоимости объекта основных средств прекращается:
1) при его выбытии
или
2) когда от его использования или выбытия не ожидается никаких будущих экономических выгод.
Доходы или расходы, возникающие в связи со списанием объекта основных средств, включается в состав прибыли или убытка при списании объекта. Прибыли не должны классифицироваться как выручка. Доходы или расходы, возникающие в связи со списанием объекта основных средств, определяются как разница между чистыми поступлениями от выбытия, если таковые имеются, и балансовой стоимостью объекта.
Для списания объекта основных средств с баланса предприятия приказом руководителя должна создаваться комиссия, в состав которой входит руководитель или его заместитель (к примеру, главный инженер), главный бухгалтер или его заместитель, материально ответственное лицо.
Члены комиссии производят осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, и устанавливают их непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, причины списания. Определяют возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов, их оценку, составляют акты на списание основных средств. Для списания основных средств, кроме автомобильного транспорта, используется форма ОС-4 приложения 20 к приказу министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 216 – Акт на выбытие (списание) основных средств. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию для снятия основных средств с учета, второй – остается у лица, ответственного за сохранность данного объекта и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т. п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т. д. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием объектов основных средств и о поступлении запасов от их списания». На основании акта делаются отметки о выбытии основного средства в инвентарной карточке.
При демонтаже здания могут появиться строительные материалы (кирпичи, плиты перекрытия и т. д.), которые могут быть использо">

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад