Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

      Основным решением по организации управления деятельностью предприятия с учетом международных стандартов является конфигурация «Управление производст­венным предприятием» на базе версий 8.1, 8.2, которая в свою очередь является комплексным решением, отвечающим основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия и учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом полностью не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Информация о факте совершения операций вводится единожды и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете. Таким образом, конфигурация «Управление производст­венным предприятием» 8.1, 8.2 (рис. 1) предоставляет:   руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;   руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производст­венной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;   работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.     Методология системы определяет категории учета, для которых разработаны механизмы автоматизации в конфигурации:   управленческий учет и планирование;   регламентированный учет;   учет по МСФО. Управленческий учет и планирование строятся по правилам, разработанным внутри предприятия, и служат для получения данных, необходимых для управления бизнес-процессами на предприятии. Основная цель – помочь руководителю принимать правильные решения, поэтому отчеты, составленные для целей управленческого учета, должны быть как можно более полными. Пользователями управленческой отчетности при определенных условиях могут быть и внешние заинтересованные стороны, и партнеры по бизнесу, и инвесторы. Важно заметить, что для предприятий холдинговой структуры в конфигурации ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг, т. е. предприятие выступает в качестве цельного образования для задач управления. При разработке управленческого учета в конфигурации был использован опыт автоматизации казахстанских предприятий, а также учтены основные мировые стандарты, течения и методики управления предприятиями. Принципы ведения регламентированного учета во многом определяются внешними законами. К регламентированному учету можно отнести налоговый, бухгалтерский учет. Правила ведения такого учета, требования к структуре данных, требования к правилам формирования отчетности, требования к содержанию и формату отчетности общие для всех предприятий. Правила ведения учета фиксируются учетной политикой предприятия. Для регламентированных видов учета характерно представлять в контролирующие органы внешнюю отчетность, сформированную определенным образом. Регламентированный учет ведется раздельно для каждой организации, входящей в предприятие. Данные регламентированного учета строятся на основе имеющейся в компании и документально подтвержденной информации, т. е. тех же первичных документов, которые лежат в основе управленческого учета. Таким образом, в компании осуществляется двойной контроль над первичной документацией. Требования к отчетности по МСФО также регламентированы: принципы ведения учета, принципы получения данных для отчетности, содержание отчетности. При этом формат представления каждого отчета с учетом общих правил построения определяется организацией самостоятельно, формат, например, может быть определен для предприятия его материнской компанией. Отчетность по МСФО строится как для каждой организации, входящей в предприятие, так и консолидированно по предприя­тию в целом.   Требования к оперативности учета В системе все механизмы автоматизации условно можно разделить на два больших класса:   механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;   механизмы для ведения неоперативного учета. В оперативный блок выделены все механизмы, составляющие операционную деятельность предприятия. С этой точки зрения по каждой хозяйственной операции фиксируются только те данные, которые известны по ней на момент ее появления, т. е. оперативные данные. Такие данные регистрируются в системе первичными учетными документами. Иногда операции в оперативном блоке могут не иметь документального подтверждения, т. е. не иметь бумажного варианта документа-основания. Например, в системе можно учитывать поставки товаров только в количественном выражении с оформлением складских приходных ордеров, анализировать остаток денежных средств с учетом неподтвержденных поступлений и неподтвержденных расходов средств. Требование к оперативности диктуется со стороны всех видов учета. Например, в режиме реального времени в налоговом учете необходимо учитывать товары в разрезе ГТД, в бухгалтерском учете оперативно видеть данные по задолженности, остатки и обороты по денежным средствам, в управленческом учете видеть актуальное состояние взаиморасчетов, остатков материальных ценностей на складах, в бюджетировании – оперативно контролировать исполнение бюджетов. Поэтому в каждом виде учета можно выделить участки, принадлежащие к операционной деятельности. Помимо требований оперативного учета данных, к блоку операционной деятельности предъявляются требования оперативного контроля. При записи таких операций анализируется корректность данных, регистрируемых в первичных учетных документах, правильность ее оформления. Например, при регистрации операций расходования наличных средств из кассы организации, системой оперативно анализируется возможность превышения сумм наличных средств имеющегося в кассе остатка. При формировании заявки на расходование денежных средств анализируется соответствие данных операции параметрам контроля, установленным в подсистеме бюджетирования. Дальше каждая хозяйственная операция может получить свое отражение в неоперативном управленческом, бухгалтерском, налоговом учете. Это могут быть операции, регистрация которых не критична по времени, или операции, уточняющие информацию из оперативного блока. В них уже невозможны отмена или изменение исходных данных, возможно только указание способа ее интерпретации в учете. Таким образом, для неоперативного учета могут использоваться как данные оперативного блока, так и данные самих первичных учетных документов. Организация такого документооборота позволяет единожды вводить информацию о факте совершения хозяйственной операции, а затем только дополнять ее информацией, характерной для каждого вида учета. Помимо этого в каждом виде учета можно регистрировать первичные документы, которые не отражаются в оперативном блоке. Как правило, это относится к операц ...

Авторизуйтесь или купите полный доступ

вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос

Рубрика статей


–ейтинг@Mail.ru