Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета (02.03.2012)

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F
 
 
 
Основным решением по организации управления деятельностью предприятия с учетом международных стандартов является конфигурация «Управление производст­венным предприятием» на базе версий 8.1, 8.2, которая в свою очередь является комплексным решением, отвечающим основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия и учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом полностью не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Информация о факте совершения операций вводится единожды и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.
Таким образом, конфигурация «Управление производст­венным предприятием» 8.1, 8.2 (рис. 1) предоставляет:
  руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
  руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производст­венной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
  работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
 
 
Методология системы определяет категории учета, для которых разработаны механизмы автоматизации в конфигурации:
  управленческий учет и планирование;
  регламентированный учет;
  учет по МСФО.
Управленческий учет и планирование строятся по правилам, разработанным внутри предприятия, и служат для получения данных, необходимых для управления бизнес-процессами на предприятии. Основная цель – помочь руководителю принимать правильные решения, поэтому отчеты, составленные для целей управленческого учета, должны быть как можно более полными.
Пользователями управленческой отчетности при определенных условиях могут быть и внешние заинтересованные стороны, и партнеры по бизнесу, и инвесторы.
Важно заметить, что для предприятий холдинговой структуры в конфигурации ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг, т. е. предприятие выступает в качестве цельного образования для задач управления.
При разработке управленческого учета в конфигурации был использован опыт автоматизации казахстанских предприятий, а также учтены основные мировые стандарты, течения и методики управления предприятиями.
Принципы ведения регламентированного учета во многом определяются внешними законами. К регламентированному учету можно отнести налоговый, бухгалтерский учет. Правила ведения такого учета, требования к структуре данных, требования к правилам формирования отчетности, требования к содержанию и формату отчетности общие для всех предприятий. Правила ведения учета фиксируются учетной политикой предприятия. Для регламентированных видов учета характерно представлять в контролирующие органы внешнюю отчетность, сформированную определенным образом. Регламентированный учет ведется раздельно для каждой организации, входящей в предприятие. Данные регламентированного учета строятся на основе имеющейся в компании и документально подтвержденной информации, т. е. тех же первичных документов, которые лежат в основе управленческого учета. Таким образом, в компании осуществляется двойной контроль над первичной документацией.
Требования к отчетности по МСФО также регламентированы: принципы ведения учета, принципы получения данных для отчетности, содержание отчетности. При этом формат представления каждого отчета с учетом общих правил построения определяется организацией самостоятельно, формат, например, может быть определен для предприятия его материнской компанией. Отчетность по МСФО строится как для каждой организации, входящей в предприятие, так и консолидированно по предприя­тию в целом.
 
Требования к оперативности учета
В системе все механизмы автоматизации условно можно разделить на два больших класса:
  механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;
  механизмы для ведения неоперативного учета.
В оперативный блок выделены все механизмы, составляющие операционную деятельность предприятия. С этой точки зрения по каждой хозяйственной операции фиксируются только те данные, которые известны по ней на момент ее появления, т. е. оперативные данные. Такие данные регистрируются в системе первичными учетными документами. Иногда операции в оперативном блоке могут не иметь документального подтверждения, т. е. не иметь бумажного варианта документа-основания. Например, в системе можно учитывать поставки товаров только в количественном выражении с оформлением складских приходных ордеров, анализировать остаток денежных средств с учетом неподтвержденных поступлений и неподтвержденных расходов средств.
Тре">

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос
Рубрика статей

–ейтинг@Mail.ru