Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00) (14.04.2014)

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

 

 

Общие сведения

Плата за эмиссии в окружающую среду, в соответствии со статьей 492 Налогового кодекса, взимается за эмиссии в окружающую среду в порядке специального природопользования, которое осуществляется на основании экологического разрешения, выдаваемого уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды.

Эмиссии в окружающую среду без оформленного в установленном порядке экологического разрешения рассматриваются как эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников. Ставки платы за эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов увеличиваются в десять раз.

Плательщиками платы являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования.

Объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду:

– выбросов загрязняющих веществ;

– сбросов загрязняющих веществ;

– размещенных отходов производства и потребления;

– размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций.

Ставки платы устанавливаются исходя из размера месячного расчетного показателя (МРП), установленного законом о республиканском бюджете на первое число налогового периода с учетом применения коэффициентов к ставкам платы:

– для субъектов естественных монополий – за объем эмиссий, образуемый при оказании коммунальных услуг, и энергопроизводящих организаций Республики Казахстан;

– для полигонов, осуществляющих размещение коммунальных отходов, – за объем твердых бытовых отходов, образуемый физическими лицами по месту жительства.

На платежи за сверхнормативный объем эмиссий никакие коэффициенты не применяются.

Согласно пункту 9 статьи 495 Налогового кодекса, местные представительные органы имеют право повышать ставки платы за эмиссии в окружающую среду:

– за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах не более чем в двадцать раз;

– за все остальные выбросы, установленные статьей 495, не более чем в два раза.

Сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно, исходя из фактических объемов эмиссии в окружающую среду и установленных ставок.

При небольших годовых объемах платежей (до 100 МРП) плательщики платы вправе выкупить весь норматив на эмиссии в окружающую среду и получить экологическое разрешение. Выкуп норматива (с полной предварительной оплатой за текущий год) и сдачу декларации по форме 870.00 такие плательщики должны совершить не позднее 20 марта отчетного налогового года. При получении плательщиками экологического разрешения после 20 марта отчетного налогового года, выкуп норматива и сдачу декларации по форме 870.00 производится ими не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.

Плательщики платы, согласно статье 498 Налогового кодекса, представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения (стационарного).

По передвижным источникам загрязнения декларация представляется:

– по передвижным источникам, подлежащим государственной регистрации, – по месту их регистрации уполномоченным государственным органом;

– по передвижным источникам загрязнения, не подлежащим государственной регистрации, – по месту нахождения налогоплательщика.

Декларация состоит из собственно самой декларации (форма 870.00) и приложения к ней (форма 870.01), предназначенного для раскрытия информации об объектах обложения платой за эмиссии в окружающую среду.

Декларация представляется плательщиками платы ежеквартально, не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае если налогоплательщик осуществляет несколько видов специального природопользования, по каждому виду загрязнения заполняется отдельный лист приложения по форме 870.01.

Текущие суммы платы за фактический объем эмиссий в окружающую среду вносятся плательщиками не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств декларацию по плате за эмиссии в окружающую среду не представляют. При этом суммы исчисленной платы за эмиссии они указывают в приложении к декларации формы 920.00.

Уплата сумм платы налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы для крестьянских (фермерских) хозяйств, производится в следующем порядке:

– суммы, исчисленные с 1 января до 1 октября налогового периода, – не позднее 10 ноябрятекущего налогового периода;

– суммы, исчисленные с 1 октября по 31 декабря налогового периода, – не позднее 10 апреля налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом.

Пример

ТОО «АВС» (г. Караганда) владеет несколькими экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками и другой специальной техникой, использующей ГСМ. Объектом обложения будут являться выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников (неэтилированный бензин и дизельное топливо).

Компания не относится к субъектам естественных монополий или полигонам.

Отчетный период – первый квартал 2014 года.

На основании путевых листов, за отчетный период было списано:

– 12 600 литров бензина;

– 16 654 литров дизельного топлива.

В соответствии со статьей 77 Налогового кодекса, бухгалтеру необходимо составить налоговый регистр для учета налоговых обязательств по плате эмиссии в окружающую среду, форма которого утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2011 года № 1311.

Для заполнения налогового регистра произведем необходимые расчеты:

1. Так как в Налоговом кодексе ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников установлены за 1 тонну, а приобретение и списание ГСМ, как правило, измеряется в литрах, то есть необходимость перерасчета литров в тонны.

Согласно статье 280 Налогового кодекса, в случае, когда единицей измерения объема при реализации ГСМ (за исключением авиационного бензина) в розничной торговле является литр, перевод литров в тонны осуществляется по следующей формуле:

а) для ">

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос
Рубрика статей

–ейтинг@Mail.ru