Рубрика статей

Регистрация хозяйственных операций в бухгалтерском учете
02.03.2012

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F
 
 
Функционирование системы «1С:Предприятие. Бухгалтерия для Казахстана 8.2» делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению различных расчетов.
Основные особенности программы «1С:Предприятие. Бухгалтерия для Казахстана 8.2»:
  ведение синтетического и аналитического учета относительно потребностей предприятия;
  возможности ведения количественного многовариантного учета;
  получение всей необходимой учетности и разнородных документов по синтетическому и аналитическому учету;
  полная настроенность: возможность дополнять и изменять план счетов бухгалтерского учета, систему проводок, ведения аналитического учета, форм первичных документов и форм отчетности;
  возможность автоматической печати выходных (первичных) документов.
Выходными данными для программы являются хозяйственные операции, которые вносятся в «Журнал хозяйственных операций».
Программа «1С:Предприятие. Бухгалтерия для Казахстана 8.2» позволяет вводить хозяйственные операции несколькими способами:
1) ручное введение операции;
2) использование типовых операций;
3) использование режима «Документы и расчеты».
В соответствии с введенными хозяйственными операциями программа формирует отчетность по синтетическому учету и разные вспомогательные документы, в частности:
  оборотно-сальдовую ведомость по расчетам и субрасчетам;
  «шахматку»;
  анализ счета по итогам и корреспонденции данного счета с соответствующими счетами;
  обороты по дебиту и кредиту счета и соответствующие сальдо, также обороты и сальдо по счетам за соответствующий период;
  журнал-ордер и ведомость по счету;
  сведенные проводки-итоги по соответствующей корреспонденции;
  анализ счета по датам;
  отчет по журналу операций – выборка проводок с журналов операций по определенным счетам, корреспонденции и другие;
  карточку счета и все проводки с данным счетом.
Программа может удерживать информацию за определенный период времени.
Для ведения аналитического учета программа позволяет вводить неограниченное количество справочников объектов аналитического учета (субконто): по видам продукции, материалам, предприятиям, сослуживцам и др.
Все документы по аналитическому учету формируются в денежном, а при необходимости и в натуральном выражении.
В частности, выдаются такие документы:
  оборотно-сальдовая ведомость, которая содержит данные о сальдо и объектах учета;
  карточка субконто, которая содержит все проводки с данным объектом учета;
  анализ счета по субконто – корреспонденции с разными счетами каждого объекта учета;
  анализ субконто – подведение всех итогов по данным субконто;
  обороты между субконто.
Кроме этого, программа дает возможность создавать отчеты произвольной формы, которые используют данные не только синтетического, но и аналитического учета.
 
Подготовка информационной базы
В технологическом процессе ведения бухгалтерского учета с использованием средств вычислительной техники выделяют три этапа: подготовительный, начальный и основной. На первом этапе производят подготовку информационной базы к эксплуатации: заполнение классификаторов и справочников, ввод сведений о предприятии, настройку отдельных механизмов, заполнение списка пользователей и настройку параметров текущего пользователя, ввод остатков на счетах и операций до текущей даты, если к моменту установки программы предприятие уже вело финансово-хозяйственную деятельность.
 
Начальное заполнение
При первом запуске информационной базы программа предлагает произвести ее первоначальное заполнение, с чем следует согласиться. О выполняемых действиях программа информирует в окне служебных сообщений.
Для первоначального заполнения информационной базы, а также для последующего ее обновления (по мере выхода новых релизов конфигурации «Бухгалтерия предприятия») предлагается использовать специальную обработку «Обновление информационной базы».
При первом запуске ее экранная форма открывается автоматически. Она содержит описание действий, которые рекомендуется выполнить при первом запуске информационной базы.
Рекомендации включают следующие разделы:
  «Заполнение классификаторов»,
  «Заполнение справочников»,
  «Настройка механизма ценообразования»,
  «Ввод сведений о предприятии»,
  «Заполнение списка пользователей и настройка параметров текущего пользователя».
">

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад