Совершенствование разрешительной системы в РК.

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

Создание благоприятных условий для развития бизнеса и снижение административных барьеров –  основная задача государства в сфере поддержки предпринимательской деятельности.   В последние годы в целях улучшения бизнес-климата и развития малого и среднего бизнеса проводится работа по снижению административных барьеров и принят ряд законодательных актов, направленных на создание более благоприятных условий для развития частного предпринимательства. Это следующие  нормативные правовые акты:   1. Закон РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», предусматривающий сокращение сроков регистрации (перерегистрации) юридических лиц – субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства, уменьшение минимального уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью, являющегося субъектом малого предпринимательства.   2. Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства»,  которым предусмотрено внесение изменений в 72 законодательных акта, направленных на унификацию процедуры и принципов проведения проверок и иных форм контроля в области частного предпринимательства.   3. Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках», направленный на стимулирование внутреннего спроса и поддержки отечественных предприятий путем ориентирования государственных закупок преимущественно на казахстанских поставщиков.   4. Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам казахстанского содержания», направленный на установление полномочий государственных органов по вопросам казахстанского содержания при закупках товаров, работ и услуг государственными органами и организациями, а также взаимоотношений между уполномоченным органом, заказчиком и поставщиком.   5. Новый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс),  в рамках которого предусмотрено существенное снижение налоговой нагрузки, в первую очередь для несырьевого сектора экономики, предусматривающий совершенствование специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего бизнеса, упрощение фискальных процедур, сокращение отсылочных норм на подзаконные акты.   6. Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пресечения лжепредприниматель­ства», направленный на снижение преступлений (правонарушений), связанных с организацией и деятельностью лжепредприятий.   В целях обеспечения действенных механизмов осуществления государственной поддержки инновационной деятельности путем предоставления инновационных грантов, финансирования через  институты инновационного развития комплекса мер и инновационных проектов, а также укрепления связи нау­ки с производством, принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятельности».   В январе 2011 года принят Закон РК «О государ­ственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», целью которого является  создание единой  нормативной правовой базы, регламентирующей реализацию контрольных и надзорных полномочий органов государственной власти. Данным законом установлены виды контроля и надзора, регламентируются вопросы осуществления проверок подконтрольных (поднадзорных) субъектов.   На начало текущего года  количество действующих юридических лиц, по данным статистических органов, составило 187 161, или 65% от общего количества юридических лиц (из них: малых – 172 231, средних – 12 664, крупных – 2 266). По видам деятельности действующие предприятия распределились следующим образом:     в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автомобилей и мотоциклов – 91 190, или 33% от общего количества;     в строительстве – 38 610 (13%);     в профессиональной, научной и технической деятельности – 21 459 (7%);     в обрабатывающей промышленности – 17 393 (6%);     в сфере образования – 15 477 (5%);     в секторе операций с недвижимым имуществом – 14 136 (5%);     в сельском, лесном и рыбном хозяйстве – 12 624 (4%).   Доля юридических лиц с численностью менее 50 человек составила 94,4% к числу зарегистрированных и 92% к числу действующих предприятий. Количество субъектов малого бизнеса (юридических лиц) в республике составило 204 989 единиц и уменьшилось по сравнению с соответствующим периодом прош­лого года на 4%.   Таким образом, в республике  в сфере малого и среднего бизнеса занято более 90% предпринимателей. В этой связи для улучшения предпринимательской деятельности  в стране важным является проведение последовательной и тщательно продуманной политики по снижению административной нагрузки на бизнес, дальнейшему упрощению разрешительной системы.   Необходимо отметить, что в республике все еще существуют определенные проблемы, тормозящие эффективное развитие частного предпринимательства.   Так, существует проблема чрезмерного регулирования деятельности бизнес-структур, в том числе через разрешительную систему. Сложные и непрозрачные про­цедуры, которым должны следовать предприниматели при создании и ведении бизнеса, ведут к увеличению затрат на производство и издержек предпринимателей, ограничивают их доступ на рынок, сдерживают развитие бизнеса и способствуют развитию коррупции.   Несовершенство законодательной базы, избыточное лицензирование, непрозрачная лицензионная система, административные барьеры наряду с низкой эффективностью регулирования со стороны органов-лицензиаров затрудняют доступ бизнеса к некоторым видам деятельности, сдерживают рост количества субъектов малого и среднего бизнеса. Кроме того, действует ограниченный доступ к законодательной базе; уровень осведомленности предпринимателей о принятии новых требований – низкий, особенно это касается представителей малого бизнеса.   Поэтому вопрос оптимизации государственного администрирования с целью улучшения бизнес-климата в Казахстане становится чрезвычайно важным для экономического роста и дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства. В настоящее время продолжается работа по оптимизации разр ...

Авторизуйтесь или купите полный доступ

вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос

Рубрика статей


–ейтинг@Mail.ru