Задать вопрос
Рубрикатор всех статей

Инвентаризация
19.01.2012

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

Инвентаризация

 
В конце года при подготовке к завершению отчетного периода в целях представления финансового положения дел организациям независимо от формы собственности необходимо иметь достоверные данные обо всех имеющихся активах и обязательствах, т. е. необходимо провести инвентаризацию.
Инвентаризация позволяет осуществлять контроль за сохранностью материальных ценностей, выявлять и устранять возможные ошибки в учете и в работе материально ответственных лиц, определять величину естественной убыли и уточнять учетные данные об остатках материальных и прочих ценностей.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с разделом 7 «Инвентаризация» Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом министра финансов РК от 22 июня 2007 года № 221 (далее – Правила), инвентаризация активов и обязательств проводится не менее одного раза в год.
Индивидуальные предприниматели и организации с численностью работников не более двадцати пяти человек, являющиеся субъектами малого предпринимательства, могут самостоятельно определять порядок и сроки проведения инвентаризации. Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а также не принадлежащее индивидуальному предпринимателю или организации, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное согласно договору, полученное для переработки, принятое на комиссию), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, и все виды обязательств.
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Руководитель и главный бухгалтер организации несут ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации или индивидуальным предпринимателем создается рабочая инвентаризационная комиссия. В зависимости от частоты проведения инвентаризации такая комиссия может создаваться в качестве постоянно действующей.
В состав комиссии входит один из руководителей организации (председатель комиссии), главный бухгалтер, юрист и специалисты других служб, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, цены и первичный учет, а также, в случае необходимости, независимые эксперты и аудиторы (по согласованию).
После подписания приказа о назначении инвентаризационной комиссии ее председателю выдается письменное распоряжение за подписью первого руководителя организации или индивидуального предпринимателя, в котором, кроме состава комиссии, указываются: номер и дата приказа, объект, подлежащий инвентаризации, причина проведения инвентаризации, сроки начала и окончания инвентаризации.
До проведения инвентаризации члены инвентаризационной комиссии должны ознакомиться с материалами последней инвентаризации по данной организации и выяснить, какие меры были приняты по ее результатам.
Процедура инвентаризации должна быть четко определена в учетной политике организации, составленной на основе МСФО или НСФО. По итогам инвентаризации запасов и основных средств определяется также наличие факторов, указывающих на обесценение активов.
Наиболее трудоемкими процессами является инвентаризация запасов и основных средств.
Инвентаризация запасов
При проведении инвентаризации запасов необходимо учитывать, что:
          наряду с собственными запасами инвентаризации подвергаются запасы, находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки от других организаций;
          в состав комиссии обязательно включаются материально ответственные лица;
          проверка фактических остатков должна производиться при обязательном участии материально ответственного лица, которое не может являться членом инвентаризационной комиссии на своем участке;
          если комиссия проводит инвентаризацию в неполном составе, то результаты инвентаризации могут быть недействительными;
          при необходимости в состав комиссии нужно включать специалиста, владеющего знаниями по определению видового состава и качества запасов;
          фактическое наличие запасов должно определяться путем подсчета, взвешивания, обмера;
          поступающие или выбывающие в ходе инвентаризации запасы оформляются после инвентаризации, а данные заносятся в отдельную ведомость.
Перед началом инвентаризации необходимо:
          опломбировать складские и подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;
          проверить исправность и соблюдение сроков проверки измерительных приборов и устройств, которые будут использоваться при проведении инвентаризации;
          получить последние на дату начала инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении запасов, подлежащих инвентаризации.
Лица, ответственные за сохранность ценностей, до начала инвентаризации представляют расписки о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что никаких неоприходованных или списанных в расход ценностей у них нет. К началу инвентаризации необходимо также закончить обработку всех документов по приходу и расходу ценностей, произвести соответствующие записи по счетам аналитического учета">

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад