Задать вопрос
Рубрикатор всех статей

Проблемный сотрудник - кто он?
04.05.2012

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

В компаниях руководителю часто приходится сталкиваться с сотрудниками, которых относят к группе «проблемных». Кто они? Считают, что это сотрудники, которые легко выходят за рамки деловых отношений, агрессивно переходят на «личности», при разговоре начинают давить психологически. Они отличаются излишней нервозностью, несобранностью либо еще чем-то. Почему в коллективе встречаются такие сотрудники? Как нужно реагировать на них, а может, их нужно мотивировать? Или  лучше уволить такого работника?  Нет человека нет проблемы! Возможно ли, что при отборе персонала допускались ошибки и компания получила проблемного сотрудника?

С этими вопросами мы обратились к специалистам по управлению персоналом.
 
«Сотрудник должен выполнять свои функциональные обязанности и соответствовать ценностям организации…» – Светлана Крутских, управляющий партнер Группы компаний коммуникативного менеджмента «Ренессанс».
            
 Проблемный сотрудник, на мой взгляд, это тот человек, который не обладает теми компетенциями, которые необходимы компании на сегодняшний день. Например, стратегия компании изменилась, а сотрудник не меняется, не двигается в направлении конкретных целей, не получает новые знания, не выполняет те бизнес-процессы, которые ему поручены по его функциональным обязанностям. Или же когда бизнес модифицируется, а сотрудник не может приспособиться к измененным требованиям.
Первые трудности, с которыми сталкивается руководитель, – это подбор команды. И если даже она уже сформирована, то как в любом живом организме команда требует большого внимания, и вопрос подбора  персонала рано или поздно возникнет. На этапе рекрутинга четко просматриваются компетенции – кто нужен? Опытные HR-менеджеры отслеживают это обычно очень хорошо. Кроме знаний и определенных навыков, обращают внимание на личностные качества  сотрудника, которые обязательно, по моему мнению, должны соответствовать ценностям компании. В крупных компаниях эта работа ведется на достаточно высоком уровне. А в малом и среднем бизнесе на это обращается не так много внимания, и впоследствии в компании могут быть проблемы,  например один «трудный» сотрудник может испортить начатое дело всего отдела. Значит, неправильно подобранный сотрудник способен сильно навредить организации.
 
 Поэтому я считаю, что сотрудник, во-первых, должен знать и выполнять свой функционал, а во-вторых, обязательно соответствовать ценностям организации, в которую он вовлечен.
 
Работа в нашей организации – это осознанный выбор каждого сотрудника. Я бы не хотела, чтобы через несколько лет сотрудник пожалел, что работал у нас.  Это было бы почти трагедией для людей, отдававших работе и организации тепло своих сердец. Невозможно переоценить ответственность, которую он несет перед собой. Никто, кроме него самого, не может сделать его счастливым в работе. Счастье должны создавать мы сами. Встреча компании и работника не должна быть случайной. Образно говоря, это крест, который мы вместе должны нести по жизни.
 
Я убеждена, что ключевые ценности и убеждения, которыми  должен обладать сотрудник, состоят в следующем: порядочность (выполняем взятые на себя обязательства, держим слово; честно признаемся в ошибках, не прячем, не скрываем проблемы, «не срезаем углы» и т. п.); уважение  (уважаем коллег, законы, прежде всего общечеловеческие, клиентов, конкурентов); инновационность (непрерывное совершенствование себя, внедрение всего передового).
 
Инновация – ключевой аспект выживания в конкурентной борьбе. Далее – интересная и содержательная работа (не только материальная заинтересованность; удовольствие от процесса; возможность самореализоваться,  творчество,  самостоятельные решения и их реализация); причастность (каждый сотрудник чувствует себя причастным к тому, что делает компания).

Найти все свои ключевые ценности, принять их – это важнейшая задача в жизни каждого человека, соответственно, и в жизни компании. Понимание и осознание данных ценностей – это кодекс поведения любого человека. И я уверена, что только люди, разделяющие базовые общечеловеческие ценности, могут работать в орга">

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад