Документы, подтверждающие резидентство

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

Согласно пункту 1 статьи 190 Налогового кодекса, нерезидентами в целях Налогового кодекса признаются:
   физические и юридические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с положениями статьи 189 Налогового кодекса;
   несмотря на положения статьи 189 Налогового кодекса, иностранцы или лица без гражданства, которые признаются нерезидентами в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения.
Резидентами Республики Казахстан признаются физические лица, постоянно пребывающие в Республике Казахстан или непостоянно пребывающие в Республике Казахстан, но центр жизненных интересов которых находится в Республике Казахстан.
Физическое лицо признается постоянно пребывающим в Республике Казахстан для текущего налогового периода, если оно находится в Республике Казахстан не менее ста восьмидесяти трех календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде.
Резидентами Республики Казахстан признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и (или) иные юридические лица, место эффективного управления (место нахождения фактического органа управления) которых находится в Республике Казахстан.
Местом эффективного управления (местом нахождения фактического органа управления) признается место проведения собрания фактического органа (совета директоров или аналогичного органа), на котором осуществляются основное управление и (или) контроль, а также принимаются стратегические коммерческие решения, необходимые для ведения предпринимательской деятельности юридического лица.
Статьей 192 Налогового кодекса определены виды доходов нерезидента, полученные из источников в РК.
Нерезиденты в соответствии с законодательством РК имеют право осуществлять свою деятельность на территории РК как через постоянное учреждение, так и без образования постоянного учреждения.
Постоянное учреждение нерезидента является налоговым агентом и самостоятельно производит начисление и уплату налогов.
Если нерезидент действует без образования постоянного учреждения на территории РК, то обязательства по удержанию и уплате налогов несут казахстанские компании, которые ведут хозяйственную деятельность с нерезидентом и выступают в данном случае налоговыми агентами.
Подтверждение резидентства необходимо для применения международных договоров об избежании двойного налогообложения и предот­вращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (имущество):
   в целях освобождения или применения пониженной ставки налогов в момент выплаты доходов нерезиденту;
   для возврата ранее уплаченного налога с доходов нерезидента, полученных из источников в РК.
На сегодняшний день Республикой Казахстан заключены международные конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (имущество) с сорока странами.
Конвенции об избежании двойного налогообложения, заключенные между
Республикой Казахстан и другими государствами

Продолжение таблицы

 

1

 

2

 

п/п

Действующие

 

государство

 

вступила в силу

 

применение по

 

налогам у источника

 

другим налогам

 

1

 

Великобритания

 

21.08.1996 г.

 

с 01.01.1993 г. 

 

с 01.01.1993 г.

 

2

 

Италия

 

26.02.1997 г. 

 

с 01.01.1994 г. 

 

с 01.01.1994 г. 

 

3

 

Канада

 

30.03.1998 г. 

 

с 01.01.1996 г. 

 

с 01.01.1996 г. 

 

4

 

США

 

30.12.1996 г. 

 

с 01.02.1997 г. 

 

с 01.01.1996 г. 

 

5

 

Нидерланды

 

27.04.1997 г. 

 

с 01.01.1996 г. 

 

 с 01.01.1996 г.

 

6

 

ФРГ

 

21.12.1998 г.

 

с 01.01.1996 г.

 

с 01.01.1996 г.

 

7

 

Пакистан

 

29.01.1997 г.

 

с 01.01.1996 г. 

 

с 01.01.1996 г. 

 

8

 

Польша

 

13.05.1995 г.

 

с 01.07.1995 г. 

 

 с 01.01.1996 г.

 

9

 

Турция

 

18.11.1996 г. 

 

с 01.01.1997 г. 

 

с 01.01.1997 г. 

 

10

 

Венгрия

 

03.03.1996 г. 

 

с 01.01.1997 г. 

 

с 01.01.1997 г. 

 

11

 

Украина

 

07.04.1997 г. 

 

с 07.06.1997 г. 

 

с 01.01.1997 г. 

 

12

 

Индия

 

28.08.1997 г. 

 

с 01.01.1998 г. 

 

 с 01.01.1998 г.

 

13

 

Литва

 

11.12.1997 г. 

 

 с 01.01.1998 г.

 

 с 01.01.1998 г.

 

14

 

Азербайджан

 

07.05.1997 г. 

 

с 01.01.1998 г. 

 

 с 01.01.1998 г.

 

15

 

Беларусь

 

13.12.1997 г.

 

с 01.01.1998 г. 

 

с 01.01.1998 г. 

 

16

 

Россия

 

29.07.1997 г. 

 

с 01.01.1998 г. 

 

с 01.01.1998 г. 

 

17

 

Узбекистан

 

07.04.1997 г.

 

с 07.07.1997 г. 

 

с 01.01.1998 г. 

 

18

 

Швеция

 

02.10.1998 г. 

 

с 01.01.1999 г. 

 

с 01.01.1999 г. 

 

19

 

Болгария

 

24.07.1998 г. 

 

 с 01.01.1999 г.

 

 с 01.01.1999 г.

 

20

 

Кыргызстан

 

31.03.1998 г. 

 

с 01.01.1999 г. 

 

 с 01.01.1999 г.

 

21

 

Иран

 

03.04.1999 г. 

 

 с 01.01.2000 г.

 

с 01.01.2000 г. 

 

22

 

Корея

 

09.04.1999 г. 

 

 с 01.01.2000 г.

 

с 01.01.2000 г. 

 

23

 

Чехия

 

29.10.1999 г. 

 

с 01.01.2000 г. 

 

с 01.01.2000 г. 

 

24

 

Монголия

 

02.12.1999 г. 

 

с 01.01.2000 г. 

 

с 01.01.1999 г. 

 

25

 

Бельгия

 

13.04.2000 г.

 

 с 01.01.2000 г.

 

с 01.01.2000 г. 

 

26

 

Туркменистан

 

10.03.2000 г. 

 

с 01.01.2001 г. 

 

с 01.01.2001 г. 

 

27

 

Румыния

 

21.04.2000 г.

 

с 01.01.2001 г.

 

с 01.01.2001 г.

 

28

 

Франция

 

01.07.2000 г.

 

с 01.01.1996 г. 

 

с 01.01.1996 г. 

 

29

 

Грузия

 

05.07.2000 г.

 

с 01.01.2001 г.

 

с 01.01.2001 г.

 

30

 

Эстония

 

19.07.2000 г.

 

с 01.01.2001 г.

 

с 01.01.2001 г.

 

31

 

Таджикистан

 

07.11.2000 г.

 

с 01.01.2001 г.

 

с 01.01.2001 г.

 

32

 

Швейцария

 

24.11.2000 г.

 

с 01.01.2000 г.

 

с 01.01.2000 г.

 

33

 

Молдова

 

25.02.2002 г.

 

с 01.01.2003 г.

 

с 01.01.2003 г.

 

34

 

Латвия

 

02.12.2002 г.

 

с 01.01.2003 г.

 

с 01.01.2003 г.

 

35

 

Китай

 

09.08.2003 г.

 

с 01.01.2004 г.

 

с 01.01.2004 г.

 

36

 

Норвегия

 

24.01.2006 г.

 

с 01.03.2006 г.

 

с 01.01.2007 г.

 

37

 

Австрия

 

01.03.2006 г.

 

с 01.01.2007 г.

 

с 01.01.2007 г.

 

38

 

Сингапур

 

14.08.2007 г.

 

с 01.01.2008 г.

 

с 01.01.2008 г.

 

39

 

Словакия

 

28.07.2008 г.

 

с 01.01.2009 г.

 

с 01.01.2009 г.

 

40

 

Япония

 

30.12.2009 г.

 

с 01.01.2010 г.

 

с 01.01.2010 г.

 

41

Малайзия

27.05.2010 г.

С 01.01.2011 г.

С 01.01.2011 г.

42

Армения

28.12.2010 г.

С 01.01.2011 г.

С 01.01.2011 г.

43

Финляндская Республика

31.05.2010 г.

С 01.01.2011 г.

С 01.01.2011 г.

44

Королевство Испания

18.08.2011 г.

С 18.08.2011 г.

С 18.08.2011 г

Основной целью международных конвенций является способствование международной торговле и инвестированию путем уменьшения налоговых барьеров, препятствующих свободному обмену товарами и услугами.
Облегчение налогового бремени стимулирует развитие торговли и инвестирования капитала между странами. Договоры обеспечивают также некоторую степень определенности и предсказуемости, позволяющую налогоплательщикам планировать свои действия. Уточнение налоговой юрисдикции и процедур взаимных согласований помогает решить проблемы, возникающие у налогоплательщика, осуществляющего деятельность в различных государствах с их отличающимися друг от друга внутренними законами.
Содержащиеся в международных договорах положения, предусматривающие обмен информацией между договаривающимися странами, помогают странам обеспечить правомерное применение положений внутреннего налогового законодательства.
Таким образом, международные договоры, наряду с другими экономическими условиями, создают благоприятную среду для осуществления деятельности иностранных инвесторов в РК и резидентов РК в иностранных государствах. Они придают им уверенность в стабильности своей деятельности в части исполнения норм международных договоров, а также способствуют широкому привлечению инвестиций в экономику страны и расширению экономического сотрудничества между государствами.
Конвенция применяется лицами, являющимися резидентами одного или обоих договаривающихся государств.
Положениями конвенций предусмотрено полное или частичное освобождение от налогообложения доходов, полученных нерезидентом из источников в одном из договаривающихся государств. Порядок применения конвенции устанавливается законодательством каждого государства.
В Казахстане условия применения конвенций регламентированы главой 26 Налогового кодекса «Специальные положения по международным договорам».
В связи с тем, что приказ министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2002 года № 469 «Об утверждении Правил администрирования международных договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Республикой Казахстан» и совместный приказ министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года № 643 и министра государственных доходов Республики Казахстан от2 декабря 1999 года № 1478 «Об утверждении Инструкции о порядке применения конвенций (соглашений) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами» утратили силу в соответствии с приказом министра финансов РК от 9 января 2009 года № 5 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов», с 1 января 2009 года администрирование положений налоговых конвенций осуществляется в соответствии с положениями Налогового кодекса и самих конвенций.
Согласно статье 207 Налогового кодекса, применение положений международных договоров осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом и соответствующим международным договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 212 Налогового кодекса налоговый агент имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения или сниженную ставку налога, предусмотренную соответствующим международным договором, в момент выплаты дохода нерезиденту или при отнесении дохода нерезидента на вычеты, если такой нерезидент является окончательным получателем дохода и резидентом страны, с которой заключен международный договор.
Применение международного договора в части освобождения от налогообложения или использования сниженной ставки налога разрешается только при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пункта 4 статьи 219 Налогового кодекса.
Документ, подтверждающий резидентство иностранного лица, представляет собой официальный документ, заверенный компетентным органом иностранного государства, резидентом которого оно является, о подтверждении того, что иностранное лицо – получатель дохода является резидентом соответствующего государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.
Данный документ представляется нерезидентом налоговому агенту не позднее одной из следующих дат, которая наступит первой, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 212 Налогового кодекса:
   31 декабря календарного года, в котором произошла выплата дохода нерезиденту или невыплаченные доходы нерезидента отнесены на вычеты;
   начала проведения плановой налоговой проверки отчетного налогового периода по вопросу исполнения налогового обязательства по подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты;
   не позднее пяти рабочих дней до завершения внеплановой налоговой проверки отчетного налогового периода по вопросу исполнения налогового обязательства по подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты.   Дата завершения внеплановой налоговой проверки определяется в соответствии с предписанием.
С 01.01.2012 года статья 212 действует в новой редакции, согласно которой если нерезидент оказывает услуги или выполняет работы на территории Республики Казахстан в пределах срока, не приводящего к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан, в целях применения положений международного договора юридическое лицо-нерезидент наряду с документом, указанным в пункте 3 статьи 212 Налогового кодекса РК, представляет налоговому агенту нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов либо выписки из торгового реестра (реестра акционеров или иного аналогичного документа, предусмотренного законодательством государства, в котором зарегистрирован нерезидент) с указанием учредителей (участников) и мажоритарных акционеров юридического лица-нерезидента.
Налоговый агент на основе представленных документов и договора (контракта) на оказание услуг или выполнение работ определяет факт образования нерезидентом постоянного учреждения в результате оказания услуг или выполнения работ в рамках такого договора (контракта) и связанных проектов при их наличии.
При выявлении факта образования нерезидентом в Республике Казахстан постоянного учреждения налоговый агент не вправе применить положения международного договора в части освобождения доходов нерезидентов в Республике Казахстан.
В случае если оказание услуг или выполнение работ на территории Республики Казахстан в пределах срока, не приводящего к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан, осуществляется в рамках договора о совместной деятельности, то юридическое лицо-нерезидент, являющийся участником такого договора, в целях применения положений международного договора наряду с документом, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 212 Налогового кодекса, представляет налоговому агенту нотариально засвидетельствованную копию договора о совместной деятельности или иного документа, подтверждающего долю его участия в совместной деятельности.
В случае, если нерезидент не образует постоянного учреждения в результате оказания услуг или выполнения работ в рамках такого договора (контракта) и связанных проектов, налоговый агент вправе применить положения международного договора к доходу юридического лица-нерезидента пропорционально доле его участия в совместной деятельности, указанной в договоре о совместной деятельности или иного документа, подтверждающего долю его участия в совместной деятельности.
Налоговый агент обязан указать в налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган, суммы начисленных (выплаченных) доходов нерезиденту и удержанных, освобожденных от удержания налогов в соответствии с положениями международных договоров, ставки подоходного налога и наименования международных договоров.
При этом налоговый агент обязан представить в налоговый орган по месту своего нахождения нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего резидентство налогоплательщика-нерезидента, соответствующего требованиям пунктов 4 и 5 статьи 219 Налогового кодекса. Копия такого документа представляется в течение трех календарных дней с даты представления налоговой отчетности, срок представления которой наступает после представления нерезидентом такого документа налоговому агенту в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
При неправомерном применении положений международного договора, повлекшем неуплату или неполную уплату налога в государственный бюджет, налоговый агент несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 214 Налогового кодекса нерезидент имеет право применить сниженную ставку налога на чистый доход от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, предусмотренную соответствующим международным договором, если он является резидентом страны, с которой заключен международный договор, и таким международным договором предусмотрен порядок налогообложения чистого дохода нерезидента, отличный от порядка, установленного статьей 199 Налогового кодекса.
Применение сниженной ставки налога разрешается только при наличии у нерезидента на дату представления Декларации по корпоративному подоходному налогу документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пункта 4 статьи 219 Налогового кодекса.
Нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего резидентство, представляется нерезидентом в налоговый орган по месту нахождения постоянного учреждения при подаче Декларации по корпоративному подоходному налогу.
На основании пункта 1 статьи 215 Налогового кодекса физическое лицо-нерезидент имеет право применить положения международного договора в части освобождения от налогообложения доходов, указанных в статье 204 Налогового кодекса, если является окончательным получателем дохода и резидентом страны, с которой заключен международный договор.
Применение международного договора в части освобождения от налогообложения разрешается только при наличии у нерезидента на дату представления Декларации по индивидуальному подоходному налогу документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пункта 4 статьи 219 Налогового кодекса.
Нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего резидентство, представляется налогоплательщиком-нерезидентом в налоговый орган по месту своего пребывания (жительства) при подаче Декларации по индивидуальному подоходному налогу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство иностранного лица, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что иностранное лицо – получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в налоговом периоде, за который иностранному лицу был начислен доход из источников в Республике Казахстан, подлежащий налогообложению в соответствии с международным договором. Такой документ заверяется компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является иностранное лицо – получатель дохода (ниже представлен список компетентных органов иностранных государств, выдающих документы, подтверждающие резидентство).
При этом подпись и печать органа, заверившего резидентство нерезидента (документ, подтверждающий резидентство), а также подпись и печать иностранного нотариуса в случае представления нотариально засвидетельствованной копии документа, подтверждающего резидентство, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан или международным договором, одной из сторон которого является Республика Казахстан.
Список компетентных органов иностранных государств по обмену информацией
в рамках налоговых конвенций

Продолжение таблицы

 

1

 

2

 

3

 

№ п/п

 

Страна

 

Название компетентного органа

 

1

 

2

 

3

 

1

 

США

 

InternalRevenueService

Служба внутренних доходов

2

 

Нидерланды

 

Ministry of Finance International Tax Policy and Legislation Directorate

Директорат  международной налоговой политики и законодательства Министерства финансов

3

 

Литовская Республика

 

Ministry of Finance International Taxation Section

Отдел международного налогообложения Министерства финансов

4

 

Индия

 

Department of Revenue Ministry of Finance

Департамент доходов Министерства финансов

5

 

Великобритания

 

НМ RevenueandCustoms

Ее величество по доходам и таможенным сборам

6

 

Республика Польша

 

Department of Direct Tax Ministry of Finance

Департамент прямых налогов Министерства финансов

7

 

Канада

 

CanadaRevenueAgency

Агентство по доходам Канады

8

 

Республика Эстония

 

EstonianTaxandCustomsBoard

Руководство по налогам и таможенным сборам Эстонии

9

 

Республика Турция

 

Presidency of Revenue Ministry of Finance

Генеральное управление доходов Министерства

финансов

10

 

ФРГ

 

Tax Treaty Policy Division Federal Ministry of Finance

Отдел политики налоговых соглашений Федерального министерства финансов

11

 

Швейцария

 

FederalTaxAdministration

Федеральная администрация по налогам

12

 

Азербайджанская

Республика

Министерство по налогам

 

13

 

Республика Болгария

 

General Tax Directorate Ministry of Finance

Генеральный налоговый директорат Министерства

финансов

14

 

Французская Республика

 

Ministry Of Economics, Finance and Industry (Tax Section)

Министерство экономики, финансов и индустрии (налоговый сектор)

15

 

Украина

 

Государственная налоговая администрация

 

16

 

Республика Беларусь

 

Министерство по налогам и сборам

 

17

 

РФ

 

Федеральная налоговая служба

 

18

 

Кыргызская Республика

 

Государственная налоговая инспекция Министерства

финансов

19

 

Чешская Республика

 

Department of Taxation Ministry of Finance

Департамент налогов Министерства финансов

20

 

Туркменистан

 

Главная государственная налоговая служба

 

21

 

Латвийская Республика

 

National Tax Board Ministry of Finance

Национальное налоговое руководство Министерства финансов

22

 

Италия

 

MinistryofEconomyandFinance

Министерство экономики и финансов

23

 

Пакистан

 

CentralBoardofRevenue

Центральное руководство доходов

24

 

Венгрия

 

Tax Administration (АРЕН) Ministry of Finance

Налоговая администрация Министерства финансов

25

 

Корея

 

NationalTaxService

Национальная налоговая служба

26

 

Узбекистан

 

Государственный налоговый комитет

 

27

 

Румыния

 

Ministry of Public Finance

Министерствофинансов

28

 

Швеция

 

SwedishTaxAgency

Налоговое агентство Швеции

29

 

Иран

 

Ministry of Economic Affairs and Finance

Министерство по делам экономики и финансов

30

 

Монголия

 

 

31

 

Бельгия

 

AdministrationdesAffairesFiskales

Администрация по фискальным делам

32

 

Грузия

 

Налоговый департамент Министерства финансов

 

33

 

Таджикистан

 

Министерство по государственным доходам и сборам

 

34

 

Молдова

 

Главная государственная налоговая инспекция Министерства финансов

 

35

 

Китай

 

State Administration of Taxation of China

Государственная налоговая администрация Китая

36

 

Норвегия

 

MinistryofFinance

Министерство финансов

37

 

Австрия

 

FederalMinistryofFinance

Федеральное министерство финансов

38

 

Малайзия

 

MinistryofFinance

Министерство финансов

39

 

Сингапур

 

Inland Revenue Authority of Singapore

НалоговоеуправлениеСингапура

40

 

Япония

 

MinistryofFinanceJapan

Министерство финансов Японии

       
Легализация – это процедура удостоверения подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которым скреплен документ, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ представляется.
Как говорилось ранее, документ, подтверждающий резидентство, подлежит дипломатической или консульской легализации в соответствии с Правилами консульской легализации, утвержденными приказом министра иностранных дел РК от 21 ноября 2000 года № 264.
Однако если нерезидент является резидентом страны, присоединившейся к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (г. Гаага, 5 октября 1961 года) (далее – Гаагская конвенция), то иностранное лицо вправе применить положения Гаагской конвенции в отношении легализации подписи и печати компетентного органа иностранного государства.
В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 Гаагской конвенции апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.
Однако выполнение упомянутой в предшествующем абзаце функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Согласно статье 5 Гаагской конвенции, апостиль проставляется по ходатайству подписавшего лица или любого предъявителя документа.
Заполненный надлежащим образом, он удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, заверения не требуют.
Республика Казахстан является участником Гаагской конвенции в соответствии с Законом РК «О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» от 30 декабря 1999 года № 11-II.
Образец апостиля
Апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см

APOSTILLE

 (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)

 

1. Страна ________________________________________

настоящий официальный документ

2. был подписан(фамилия)_________________________

3. выступающим в качестве________________________

4. скреплен печатью/штампом (название учреждения)

________________________________________________

Удостоверено

5. в_____________ 6. Дата_______________

7. (название удостоверяющего органа)_____________

________________________________________________

8. за № __________________________________________

9. печать/штамп_____________ 10. Подпись___________

При получении доходов из источников в Республике Казахстан нерезидентам для получения освобождения от налогообложения или для применения пониженной ставки налогов необходимо быть резидентами страны, с которой Республикой Казахстан заключен международный договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (имущество). Также они должны представить оформленный в соответствии с пунктом 4 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство. При этом данный документ должен быть легализован в соответствии с Законом РК «О нотариате» от 14 июля 1997 года № 155-I и Правилами консульской легализации, утвержденными приказом министра иностранных дел РК от 21 ноября 2000 года № 264, либо, если государство является участником Гаагской конвенции, этот документ должен быть апостилирован.
Между странами – участниками СНГ заключена Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев, 7 октября 2002 г.) (далее – Кишиневская конвенция).
На основании статьи 12 Кишиневской конвенции документы, которые на территории одной из договаривающихся сторон выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других договаривающихся сторон без какого-либо специального удостоверения.
Документы, которые на территории одной из договаривающихся сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других договаривающихся сторон доказательной силой официальных документов.
Таким образом, если нерезидент является резидентом страны – участницы Кишиневской конвенции, то легализация и апостилирование документа, удостоверяющего резидентство, не требуется.

Необходимо помнить и о том, что если произошло изменение регистрационных данных в стране резидентства, нерезидент обязан представить документ, подтверждающий резидентство, или его нотариально заверенную копию с учетом измененных данных.

Авторизуйтесь или купите полный доступ

вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос

Рубрика статей


–ейтинг@Mail.ru