+7 (727) 346-83-53 Алматы
+7 (7172) 36-64-64 Астана
Рубрика статей

Реализация товаров со скидкой
19.01.2012

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

 Реализация товаров со скидкой

 
Для стимулирования спроса покупателей многие компании реализуют товары со скидкой. При реализации товаров со скидкой, во избежание недоразумений, необходимо заранее четко определить условия предоставления скидок.
Скидка – это сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю, при выполнении им определенных условий. Однако часто встречается множество предложений по скидке без соблюдения определенных условий, но такие предложения можно назвать уценкой. В настоящее время скидки широко используются крупными и средними компаниями.
Существует несколько видов скидок.
Сконто – скидки, предоставляемые за оплату наличными или за досрочное осуществление платежей по сравнению с условиями договора.
Накопительная скидка (скидка за оборот) – скидка за постоянное и систематическое приобретение товара у одного и того же продавца. В основном предоставляется постоянным клиентам.
Дилерская скидка – скидка, предоставляемая агентам и посредникам, организующим сбыт (продажу) товаров.
Сезонная скидка – ценовая скидка, применяемая главным образом в торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер. Предоставляется покупателям, совершающим внесезонные покупки товаров (услуг).
Скидка на новый товар – предоставляется с целью привлечь покупателя для ознакомления с новым товаром или продуктом.
Скидка за качество – скидки с цены предоставляются по товарам пониженной сортности (в пределах, допустимых нормативно-технической документацией) или от требований, зафиксированных в прейскурантах (прайсах).
Клубная скидка – скидка с продажи товаров предоставляется с объема реализации продукции, обращающейся в замкнутых экономических единицах.
Экспортная скидка – предоставляется производителем (поставщиком) покупателю с условием дальнейшего продвижения этого товара на внеш­них рынках.
Рабат (англ. rebate) – скидка с цены товара, предоставляемая в виде процента или определенной суммы при закупке товара крупными партиями. Рабат в торговом мореплавании – скидка с тарифа, предоставляемая судовладельцами грузоотправителям за отправку ими грузов только на судах судовладельца.
При установлении скидок необходимо руководст­воваться следующими принципами:
применение скидки должно обеспечивать положительный эффект, который может выражаться как в увеличении клиентской базы, так и в достижении положительных экономических показателей;
размер предоставляемой скидки должен учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца;
при разработке системы скидок должен учитываться размер первоначально установленной (базовой) цены, которую изначально рекомендуется устанавливать максимально высокой;
при установлении скидок должен учитываться спрос на реализуемую продукцию, поскольку снижение цен не всегда может привести к увеличению объемов продаж.
В любом случае скидки являются скрытыми убытками для поставщиков и доходом для покупателя. На этом основании все виды скидок с цены, являясь доходом предприятия-покупателя, подлежат у него обложению подоходным налогом с юридических лиц. Но если посмотреть с другой стороны, можно обнаружить несоответствие правилам МСФО: ТМЗ приходуются по стоимости приобретения с учетом всех скидок и затрат на приобретение и доставки на склад предприятия. Рассмотрим ситуацию для компании, получившей скидку.
Пример
Компания «Прима» оформила заказ на ежедневники в количестве 150 штук по цене 500 тенге (без учета НДС) за каждую единицу и получила скидку от ТОО «Принт» в размере 1 000 тенге. В полученном счете-фактуре были отражены следующие данные:

 

Наименование товара

 

Количество, шт.

 

Цена

 

Сумма без НДС

 

НДС 12%

 

Сумма с НДС

 

1

 

Ежедневник черный

 

50

 

500

 

25 000

 

3 000

 

28 000

 

2

 

Ежедневник синий

 

50

 

500

 

25 000

 

3 000

 

28 000

 

3

 

Ежедневник серый

 

50

 

500

 

25 000

 

3 000

 

28 000

 

4

 

Скидка

 

1

 

-892,86

 

- 892,86

 

-107,14

 

- 1 000

 

Итого

 

 

 

 

 

74 107,14

 

8 892,86

 

83 000

 

Уменьшаем стоимость приобретения пропорционально общей сумме.
Сначала подсчитаем сумму с НДС без учета скидки:
(500 тг ? 150 шт.) + 12% = 84 000 тг.
Далее определим скидку с каждого товара в процентном соотношении:
83 000 тг / 84 000 тг ? 100% = 98,809%, то есть фактически скидка с цены на каждую единицу товара будет равна 1,191% (100% - 98,809%).
Поступление:
умножаем стоимость на 98,809% и получаем три строки по сумме в среднем 27 667 тг = 28 000 тг ? 98,809% (округленные данные).
Цена за единицу с учетом скидки: 27 667 тг / 50 шт. = 494,05 тг (без учета НДС).

 

Наименование товара

 

Количество, шт.

 

Цена

 

Сумма без НДС

 

НДС 12%

 

Сумма с НДС

 

1

 

Ежедневник черный

 

50

 

494,05

 

24 702,50

 

2 964,3

 

27 666,8

 

2

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад