Рубрика статей

Как управлять начальником
09.02.2012

Автор:
Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

 

Как управлять начальником

       Выражение «управлять начальником» режет слух всегда и кажется странным, так как у нас в основном отношения стоятся сверху - вниз. Непонятно, зачем нужно управлять своим начальником, а вернее, отношениями с ним, за исключением случаев, когда преследуются личные или, скажем, политические цели. Рассматривать будем не политические манипуляции, а ежедневную работу с начальством, направленную на повышение эффективности всего предприятия.
 
 Идеальный  менеджер скрупулезно налаживает отношения с подчиненными, партнерами, клиентами и руководством. Этим аспектом управления пренебрегать не следует. Если вы эффективно  контролируете работу своего отдела, рынка, новых технологий, а по отношению к начальству играете  пассивную роль, то наносите вред и себе, и предприятию. Стоит или нет налаживать отношения с начальником - решать вам, но рассмотрим следующую ситуацию. Руководитель может быть замечательным стратегом, производственником, но не уметь строить конструктивные диалоги с подчиненными и вообще управлять отношениями с людьми. Тогда ему, зная его недостаток, специалист службы персонала будет стараться подбирать починенных, обладающих хорошими навыками работы с людьми, способных компенсировать эту слабую сторону руководителя. Во многих крупных компаниях регулярно происходят аналогичные случаи. Вопрос в том, как это рассматривать. Воспринимать как межличностный конфликт или как обширную психологическую несовместимость из-за особенностей характера? Такому начальнику соответствует ряд личностных качеств и нереалистичное представление о взаимозависимости людей, каждый из которых может ошибаться.
   Одна группа работников не задумывается о том, что начальники от них зависят и для их успешной работы необходимы помощь и поддержка, уверенность в надежности и честности коллектива. Другая группа считает, что сама не сильно зависит от начальства. Они считают незначительными  информацию и помощь со стороны начальника для успешного выполнения всех своих функций. Это лишь поверхностное суждение. Начальники – они всего лишь люди. Они  тоже не всегда эффективно ставят  рабочие задачи, предоставляют необходимые ресурсы и информацию. Поэтому получайте информацию и помощь самостоятельно. Двум  связанным людям, работающим, ошибающимся, необходимо  понимать себя и другого человека, потребности для построения отношений, совместимых со стилями работы и личными качествами каждого.
 
Попытка понять руководителя
 
   Внимательное отношение к стилю работы начальника может сыграть решающую роль, особенно для новичка.
Пример
В ТОО сменился директор. Прежний руководитель придерживался демократического стиля управления и полагался на интуицию. А его приемник работает строго, организованно, иногда формализовано. Рабочий день строит максимально эффективно, охватывая все свои функции, проводит совещания по заранее утвержденной повестке дня и требует отчетов от подчиненных в письменной форме, установленного образца. Ведущий менеджер значимого подразделения подметил некоторые особенности нового начальника. Он выяснил, какие данные и в какой форме отчетности желает получать директор. Перед каждой встречей он заранее предоставлял директору нужную информацию и краткий перечень вопросов, подлежащих обсуждению. Благодаря подготовительной работе, совещания проходили эффективнее, а директор быстрее находил решение рабочих проблем, нежели его предшественник.
В этом же ТОО технический директор не смог осознать и принять иной стиль работы административного директора. Он очевидные различия в управлении воспринял как фактор чрезмерного контроля нового начальника. Не подавал дополнительных данных в своих отчетах, информацию для совещаний готовил  

...

Для получения полного доступа к сайту, Авторизуйтесь или купите полный доступ, либо пройдите бесплатную регистрацию!


вернуться назад