Техника продажи для менеджера по персоналу

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

Техника продажи для менеджера по персоналу

- Дяденька, дяденька, купите кирпич!
- Что ты, мальчик, я же у тебя уже вчера купил один кирпич.
- А я вам самочку принес, для пары…
 

 

 
  
Что нового в управлении персоналом? Много, если посмотреть на это немножко нестандартно. Может ли практик с богатым опытом еще чему-нибудь научиться? Может, если он действительно профессионал. Должен ли менеджер по персоналу уметь продавать? Должен, если он хочет быть не просто исполнителем, а активным творцом будущего компании и своей карьеры.

Часто ли мы занимаемся продажей чего-либо? Ежедневно! Каждый раз, когда пытаемся что-либо утвердить, согласовать, получить одобрение, собрать на совещание, внедрить что-либо новое, убедить в правильности решения или предложения. Только продаем мы не картошку или автомобили, а на каждом шагу своей работы мы продаем идеи  и решения.

Часто ли вам приходится принимать инвестиционные решения?
Причем тут HR и инвестиционные решения?! Не торопитесь с ответом. Правильный ответ – ежедневно! Да, ежедневно, принимая решение о том, что мы делаем, на что тратим свое время и время персонала, на что тратим деньги и другие ресурсы, мы фактически принимаем именно инвестиционные решения. Мы постоянно решаем, на что потратим (или во что инвестируем) ресурсы компании. Для того чтобы быть уверенными в правильности наших решений с точки зрения бизнеса, необходимо сравнивать выгоды от наших усилий и затраты, требуемые для получения этих выгод.
Для того чтобы «продать» идею, например, вашему шефу, нужно понять, что, оценивая ваше предложение, он принимает инвестиционное решение. Покажите ему, что требуется «инвестировать» и что он и компания получат в качестве возврата на эти инвестиции. Помогите ему увидеть перевес возврата над инвестициями. Покажите, насколько рискована будет эта инвестиция и как минимизировать этот риск. И запомните, если вы предлагаете какие-то действия, мероприятия, вы говорите о затратах. Какими оптимальными и скромными они не были бы, руководителю они покажутся слишком высокими. Для любого руководителя важно минимизировать любые затраты.
В то же время когда нам очень нравится какая-нибудь вещь, мы уговариваем себя и покупаем ее даже тогда, когда она стоит, по нашим меркам, очень дорого… Вывод? Сделайте так, чтобы руководитель увидел вначале все выгоды предложения, все, что поможет предложению понравиться. И только тогда, когда руководитель захочет  вкусить плоды  решения, можно выкладывать свое предложение и объяснять, что требуется для его реализации, то есть называть цену того, что он хочет. Если вы преуспели в первой части, то вторая часть предложения покажется не столь страшной и решение будет принято.

Кстати, сколько нужно просить денег на мероприятие, чтобы получить, например,  10 000 тенге? Во всяком случае, не 10 000, а гораздо больше. Не забывайте, что все мы любим торговаться. И руководитель не является исключением из правил. Доставьте ему удовольствие, уступив немножечко в «цене».
Еще один совет: придайте решению положительную эмоциональную окраску. Пусть руководитель принимает решение не просто на основании голых цифр – ваших расчетов рентабельности. Сделайте так, чтобы предложение ему понравилось, чтобы это решение было правильным, патриотичным, честным, благородным, решением мудрого руководителя.  Пусть и само принятие решения, и решение будет для него приятным.
 Американцы говорят: «Мало быть хорошим парнем, нужно, чтобы об этом знали другие…»
А мы все знаем, что абсолютно бездарную идею можно оформить так, что все будут от нее в восторге и с удовольствием поддержат. В то же время самую гениальную идею можно загубить плохим ее представлением другим. Для того чтобы добиваться своего, необходимо еще научиться технике презентации, причем как устной, так и технике составления отчетов, письменных предложений и другой документации.
Как убедить человека в своей правоте и оптимальности вашего предложения?
Никак! Это невозможно по той простой причине, что для любого человека есть две категории мнений: «мое» и неправильное. По любому поводу у нас с вами есть своя точка зрения, и мы готовы спорить с высказанной, как минимум, внутри себя. Особенность людей такова, что не спорим мы только сами с собой! По крайней мере, если не страдаем раздвоением личности. Поэтому единственный способ убедить человека в чем-либо – это помочь ему самому принять такое решение, предложить это как свою идею. Если для вас важен конечный результат и вы не очень претендуете на его авторство, дайте каждому почувствовать, что это его решение, его  идея. И пусть он убеждает вас …
Существует пять этапов продажи:
1) установление контакта;
2) сбор информации, разведка;
3) презентация предложения;
4) работа с возражениями;
5) завершение продажи.
В продаже идеи вашему боссу должно быть тоже пять этапов, причем в той же последовательности. Не вдаваясь в подробности, хочу обратить внимание на то, что вначале вы изучаете клиента – босса, или коллегу, или подчиненного, и только потом предлагаете ТО, что ему именно сейчас нужно…
В технике продажи существует масса других премудростей. Ими стоит овладеть, если вы хотите научиться добиваться в работе своих целей и убеждать людей. Овладев новыми принципами и методиками работы,  вы легко сможете избавиться от многих проблем, которые возникают сегодня. Кроме того, вам гораздо легче будет даваться внедрение изменений в компании, если вы захотите изменить или построить новую, современную систему управления персоналом в компании.
Напоследок запомните основной принцип маркетинга и продажи.
Он крамолен, причем в буквальном смысле. Потому что он противоречит основному библейскому принципу, который гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».  Забудьте о нем.
Запомните и используйте  основной маркетинговый принцип, который гласит: «ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ОНИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ С НИМИ ПОСТУПАЛИ…».
Дейл Карнеги очень хорошо проиллюстрировал этот принцип великолепным примером: «Мне нравится земляника со сливками. А рыбе почему-то нравятся червяки… Если я иду на рыбалку и хочу поймать рыбу, я беру с собой не землянику со сливками, а червяков…»

Итак, если вы хотите что-либо изменить в компании, чего-либо добиться, то начните свой путь к успеху. Почувствуйте себя продавцом. Поймите свой «товар» и свои цели. Поймите своего внутреннего клиента. Предложите ему то, что ему нужно. Помогите ему принять правильное решение. А потом пожинайте плоды ваших усилий…Хорошей рыбалки!
 
                                            Экспресс-тест.
                                            Готовы ли вы к продаже?

1.  Вы знаете, что в настоящий момент наиболее актуально и важно для вашего шефа?
2.  Знаете ли вы, какой аргумент будет наиболее весомым для руководителя?
3. Можете ли вы четко выразить свое предложение не более чем за 1 минуту?
4. Солидно ли выглядит предложение? Подтверждено ли оно расчетами, примерами, иллюстрациями?
5. Вы готовы назвать полную «цену» вашего предложения?
6. Оставили ли вы место для торга?
7. Вы готовы описать все выгоды, которые получит компания и лично руководитель от реализации вашего предложения?
8.  Готовы ли вы к возражениям и есть ли у вас «в рукаве» достаточно ответов на них?
9.  Знаете ли вы время, в которое шеф наиболее вероятно примет ваше предложение?
10.  Готовы ли вы не настаивать на своем авторстве предложения, а не авторстве шефа?

Если вы ответили да хотя бы на 8 вопросов, то можем вас поздравить: вы можете добиваться от начальства того, что вам нужно.
Если у вас меньше 8 ответов «да», то идти «на ковер» с предложением пока рановато…

А вообще, вспоминайте историю одного известного отказа и не унывайте даже в случае неудачи.
Почти сразу после получения патента на изобретенный им телефон Белл предложил компании «Вестерн Юнион» купить его за 100 тысяч долларов, надеясь, что вырученная сумма даст ему возможность расплатиться с долгами.
«Какая польза нашей фирме от вашей электрической игрушки?» – отмахнулся от его предложения Карл Ортон, президент компании «Вестерн Юнион».
Белл же, взяв кредиты, создал «Нью Ингленд Телефон компании» и ринулся в бой. Результатом борьбы стало создание в конце 1879 года объединенной «Белл компани». В декабре того же года цена акций компании поднялась до 995 долларов. Александр Белл стал чрезвычайно богатым человеком.
 

Авторизуйтесь или купите полный доступ

вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос

Рубрика статей


–ейтинг@Mail.ru