Формирование бюджета службы управления персоналом

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

   

 

Формирование бюджета                                                                                       службы управления персоналом         Важный процесс  в компании любого уровня – подбор персонала. Поэтому специалистам по кадрам и управлению персоналом приходится сталкиваться с вопросами оптимизации этого процесса. Как сделать его более эффективным, качественным и при этом снизить финансовые затраты? Ведь заниматься приходится бюджетированием и планированием, хотя вы не экономист. С чего следует начинать, если вы впервые столкнулись с этой задачей? Заняться формированием бюджета нужно уже в конце текущего года, чтобы к началу нового года он был утвержден.     Начинать следует с вопроса генеральному или финансовому директору: «Будет ли выделено финансирование?». Если услышите «да» - начинайте. А если руководство сомневается и раздумывает, все равно продолжайте. Это необходимый рабочий процесс, который  все равно придется решать. Бюджетирование – это процесс анализа затрат, планирование, контроль расходования денежных средств. В системе бюджетирования существуют два основных документа: БДР - бюджет доходов и расходов; БДДС - бюджет движения денежных средств. Принципиальные отличия. Бюджет доходов и расходов (БДР) отражает процесс отнесения затрат. Например, к вам пришел акт о выполнении услуг по подбору персонала (дата – январь,  сумма – 135 000 тенге, в том чиcле сумма НДС - 14 465 тенге). Это событие будет отражено в БДР  в январе в сумме 120 535 тенге  (135 000 – 14 465 тенге). Бюджет движения денежных средств (БДДС) показывает, когда был или будет (в случае планирования) осуществлен платеж, например с вашего расчетного счета будут перечислены  средства на расчетный счет кадрового агентства. В договоре указано, что оплата услуг кадрового агентства производится в месяце, следующим за тем, в котором были оказаны услуги. Соответственно, в БДДС за февраль (т. е. месяцем позже) должна быть прописана  сумма платежа 135 000 тенге (вместе с НДС), на которую подписан акт выполненных работ. Два вида документов формируются по плановым и фактическим значениям. Виды статей расходов должны формироваться в соответствии со спецификой компании  и  видами  деятельности.   Бюджет доходов и расходов    Определитесь с перечнем статей затрат, которые вы курируете (но сами не производите). К ним могут относиться: 1. Затраты на поиск персонала: 1.1.   Через кадровые и рекрутинговые агентства. 1.2.   Через интернет-источники. 1.3. Через СМИ (телевидение, журналы, газеты). 2. Расходы на развитие и обучение персонала: 2.1.  Затраты на тренинги и обучение. 2.2.  Командировочные расходы на поездки по обмену опытом (например, выезд в филиалы). 2.3.  Затраты на профессиональные конкурсы.

  1. Затраты на охрану труда:
3.1. На приобретение спецодежды. 3.2.  На приобретение средств индивидуальной защиты (маски, беруши, респираторы). 3.3. На выдачу бесплатного молока. 3.4. На аттестацию рабочих мест (если она у вас проводится сторонними организациями). 3.5. На обследование проб воздуха, света, воды (сторонними организациями).      Это самые характерные для каждой группы затраты. Но список не является закрытым,  и вы в связи со своей спецификой сформируете полный перечень видов затрат.   Планирование затрат   1. Затраты на поиск персонала 1.1. Основываться необходимо на плане подбора персонала на следующий год. Как его составить? Нужно  провести анализ кадрового состава, который  прояснит, кто, когда уйдет на пенсию, намечает уволиться и пр. Потребность в персонале определяет стратегия  организации, и в зависимости от ее целей подбирают ресурсы для реализации задач. На большинстве предприятий планирование отсутствует, и потребность в персонале возникает спонтанно,  по мере надобности.  Практика показывает, что кадровое планирование работает  лучше,  если входит в общую систему планирования в компании. Цель плана подбора – установить оптимальные и предельно допустимые сроки закрытия определенной вакансии, распределить загруженность кадровиков в течение рабочего календарного периода. Планирование должно включать в себя не только сроки, но и методы поиска персонала. Чем больше времени на поиск, привлекательнее условия и благоприятнее для работодателя ситуация на рынке, тем больше вариантов. И тем меньше затрат на подбор персонала понесет организация. Прогноз потребностей  в персонале позволяет установить в заданном периоде качественный и количественный состав. На практике через кадровые и рекрутинговые агентства обычно подбирают  персонал на руководящие позиции,  остальной персонал следует подбирать собственными силами. Есть смысл сэкономить денежные средства, если на рынке труда предложений по некоторым профессиям предостаточно. Плановая сумма предстоящих расходов  строится на основании: -          плана подбора персонала; -          уровня оплаты труда работников; -          сумм оплаты кадровым агентствам за подбор персонала. Планирование рекомендуется выполнять с разбивкой на календарные месяцы. 1.2. При помощи  интернет-источников старайтесь закрывать вакансии самостоятельно. Планирование здесь простое. Стоимость услуг по предоставлению доступа к базе данных  формируется исходя из времени и состава регионов, в которых вы осуществляете поиск:
  • Определитесь с интернет-ресурсом.
  • Запросите у представителей прайс-лист и  договор с конкретными объемами предоставляемых услуг и суммами оплаты. Чаще определяют доступ на год, на выбранные регионы.
1.3.
Авторизуйтесь или купите полный доступ

вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос

Рубрика статей


–ейтинг@Mail.ru