Предложения по совершенствованию налогового администрирования

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

Предложения по  совершенствованию налогового администрирования   В настоящее время в Республике Казахстан имеются существенные проблемы в части налогового администрирования, выраженные в неудовлетворенности налогоплательщиков качеством оказания налоговых услуг и низкой информированности по вопросам налогового законодательства и исполнения налоговых обязательств. В связи с этим   Ассоциация налогоплательщиков Казахстана (далее - АНК) в конце прошлого года провела обсуждение предложений налогоплательщиков по вопросам налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврата налога на добавленную стоимость. В обсуждении приняли участие: Жаннат Ертлесова,  председатель Правления АНК;  Ардак Тенгебаев, заместитель председателя Налогового комитета Министерства финансов,  и другие специалисты налоговой службы, члены АНК.   В целом основные налоговые проблемы можно систематизировать в следующем порядке: 1. Современная налоговая система слишком сложна для понимания налогоплательщиков и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это неизбежно ведет к излишним административным издержкам и порождает изощренные способы уклонения от налогов. 2. Налогообложение подоходным налогом физических лиц характеризуется несправедливым распределением налогового бремени: нередко одинаковый уровень доходов сопровождается неодинаковым уровнем обложения. Это вызывает протесты со стороны налогоплательщиков. 3. Высокие ставки налогов отрицательно влияют на процесс принятия экономических решений. Налогоплательщики, подпадающие в эту группу обложения, теряют стимулы к работе, проявляют интерес к так называемой «подпольной» экономике и сталкиваются с трудностями в накоплении сбережений. 4. Налогообложение заставляет компании инвестировать средства и перестраивать баланс не по экономическим, а по налоговым причинам. А это отрицательно сказывается на качестве капиталовложений и распределения ограниченных ресурсов. Выслушав и проанализировав различные взгляды  налогоплательщиков, можно сказать,  что какой-либо общей основы у критиков нет. Например, одних не устраивают ставки налогов, другие,  напротив,  утверждают, что в условиях рынка государство устанавливает низкие ставки налогов... Но при этом мы все дружно возмущаемся и обвиняем правительство, когда задерживается выплата заработной платы работникам бюджетных организаций, пенсий и т.д. Тут все становится ясным. Оказывается, низкие налоги должны сочетаться с бесперебойным финансовым обеспечением всех государственных доходов.  Острые высказывания были по следующим вопросам: -  излишне фискальный характер налоговой системы; -  отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; - высокое налогообложение физических лиц при небольшой, по сравнению с западными странами, оплате труда; -  частые изменения ставок отдельных налогов и др. Этот перечень можно продолжать еще долго. Наиболее радикальные предложения сводились к тому, что налоговую систему необходимо пересматривать. Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во многих высказываниях и предложениях предпринимателей, безусловно, есть  рациональное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании, но не на базе случайных, эмоциональных, и даже дилетантских идей, а на использовании высокоэффективной стратегически продуманной юридической системы. Ведь нельзя забывать, что налоговая система Казахстана существует всего несколько лет и развивалась в условиях экономического кризиса. В тяжелейших ситуациях она обеспечивала функционирование всего хозяйственного аппарата нашей страны, позволяла, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности.   Общие предложения, внесенные членами АНК:    1)      проблема определения налогового администрирования должна решаться через установление пределов властных полномочий налоговых органов и их должностных лиц; 2)      властные полномочия налоговых органов и их должностных лиц должны ограничиваться, с одной стороны, существованием конституционных прав налогоплательщика, с другой стороны, интересами самого государства; 3)      Налоговый кодекс необходимо строить на принципах справедливости, удобства и стабильности; 4)      порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика; 5)      обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер. Таким образом, первоочередными задачами, которые стояли перед членами АНК, являлись: совершенствование налогового администрирования и внесение предложений по изменениям  в Налоговый кодекс Республики Казахстан.   Некоторые предложения членов АНК по внесению изменений и дополнений в Налоговый кодекс Автор: ТОО «КазРосГаз», ТОО «Минтакс»  Действующая редакция, с которой возникла проблема: Статья 276-14 «Срок переработки давальческого сырья» Налогового кодекса. Суть проблемы/обоснование: В соответствии с  положениями  статей  276-13, 276-14 Налогового кодекса и согласно приказу министра финансов Республики Казахстан от 16 июля 2010 года № 354  «Об утверждении форм и Правил представления обязательства о вывозе (ввозе) продуктов переработки и его исполнение»: - признаются облагаемым оборотом по реализации давальческого сырья: экспорт продуктов переработки на территорию РФ (таможенног ...

Авторизуйтесь или купите полный доступ

вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос

Рубрика статей


–ейтинг@Mail.ru