Корреспонденция счетов для отражения хозяйственных операций

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F

 

Какая корреспонденция счетов используется при отражении следующих операций:

– поступление от поставщиков ТМЗ, ОС;
– реализация товаров (работ и услуг);
– приняты к оплате счета от поставщиков за оказанные услуги (выполненные работы);
– списание стоимости материалов, израсходованных в процессе реализации;
– начисление заработной платы;
– начисление налогов (ИПН, пенсионные взносы, социальный налог, соцотчисления);
– выплачены денежные средства из кассы предприятия подотчетному лицу на приобретение товаров, услуг и на командировочные расходы;
– расходы по текущей аренде, по коммунальным услугам, по служебным командировкам.

Какие документы должно представить подотчетное лицо при закупе ТМЦ в магазине, на рынке, у ИП, при оплате транспортных услуг физическому лицу?

 

Продолжение таблицы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

п/п

Содержание хозяйственной операции

 

Корреспонденция счетов

 

Д-т

 

К-т

 

1

 

2

 

3

 

4

 

1

 

Поступили от поставщиков:

1) основные средства:

      на договорную стоимость (без НДС)

      на сумму НДС

2) товарно-материальные запасы:

      на договорную стоимость (без НДС)

      на сумму НДС

2410

1420

 

1310, 1330, 1350

1420

3310

3310

 

3310

3310

2

 

Реализована готовая продукция:

      на договорную стоимость (без НДС)

      на сумму НДС

      на фактическую себестоимость

1210

1210

7010

6010

3130

1320

3

 

Приняты к оплате счета поставщиков за оказанные услуги (выполненные работы):

      для административных подразделений

      для производственных подразделений

      для строительства

      на сумму НДС

7210

8110–8410

2930

1420

3310

3310

3310

3310

4

 

Списана стоимость материалов, израсходованных:

      в процессе реализации готовой продукции (работ, услуг)

      для административных целей

      в процессе выполнения работ

7110

7210

8110–8410

1310, 1350

 

5

 

Начислена заработная плата:

      административным работникам

      работникам сферы сбыта

      производственным работникам

7210

7110

8110–8410

3350

 

6

 

Удержаны из заработной платы:

      отчисления в накопительный пенсионный фонд

      индивидуальный подоходный налог

3350

3350

3220

3120

7

 

Начислен социальный налог с фонда заработной платы:

      административных работников

      работников сферы сбыта

      производственных работников

7210

7110

8110–8410

3150

 

8

 

Начислены социальные отчисления с фонда заработной платы:

      административных работников

      работников сферы сбыта

      производственных работников

7210

7110

8110–8410

3210

 

9

 

Выплачены денежные средства из кассы предприятия подотчетному лицу на приобретение товаров, услуг и командировочных расходов

 

1250

 

1010

 

10

 

Утвержден авансовый отчет подотчетного лица на сумму:

      расходов на приобретение ТМЦ

      расходов по текущей аренде

      расходов по коммунальным услугам

      расходов по служебным командировкам (проезд, проживание, суточные)

1310, 1330, 1350

3360

3310

 

7210

1250

 

 

11

 

На текущий банковский счет поступила оплата от покупателя за реализованные товары (работы, услуги)

 

1030

 

1210

 

12

 

Оплачено с текущего банковского счета:

      задолженность поставщикам и подрядчикам

      задолженность по арендной плате

      услуги банка

3310

3360

7210

 

1030

 

 
 
Подотчетное лицо вместе с авансовым отчетом должно представить в бухгалтерию организации следующие документы:

а) при закупе товаров в магазинах:

  у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по специальному налоговому режиму на основе патента, необходимо приложить закупочный акт, составленный по форме, утвержденной на предприятии, и содержащий в себе все обязательные реквизиты, предусмотренные Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III. К закупочному акту желательно приложить копию патента индивидуального предпринимателя-продавца;

  у индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации, а также в общеустановленном порядке, к авансовому отчету прилагаются накладная на отпуск запасов на сторону (товарный чек), фискальный чек ККМ, счет-фактура. Счет-фактура может не выписываться только в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 263 Налогового кодекса, то есть при:

1) осуществлении расчетов за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи населению через банки с применением первичных учетных документов, служащих основанием при ведении бухгалтерского учета;
2) оформлении перевозки пассажира проездным билетом, в том числе электронным билетом, выдаваемым на воздушном транспорте;
3) представлении покупателю чека контрольно-кассовой машины в случае реализации товаров, работ, услуг населению за наличный расчет;
4) оказании услуг, предусмотренных статьей 250 Налогового кодекса;
б) при закупе товаров на рынках у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по специальному налоговому режиму на основе разового талона, необходимо приложить закупочный акт и копию разового талона.
 

Авторизуйтесь или купите полный доступ

вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос

Рубрика статей


–ейтинг@Mail.ru