Особенности отражения в налоговом учете безвозмездной передачи имущества.

Автор:

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Для поиска на странице нажмите CTRL+F


В ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации могут безвозмездно передавать принадлежащие им ценности другим лицам. Рассмотрим особенности отражения в налоговом учете таких операций у передающей и принимающей стороны.   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Республики Казахстан по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.   При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. Объектами безвозмездной передачи могут выступать разные виды имущества: основные средства, нематериальные активы, запасы, готовая продукция, ценные бумаги, деньги и другие активы. Договор безвозмездной передачи имущества, не являющийся договором дарения, является одним из немногих видов договорных отношений, не предусмотренных Гражданским кодексом.   Некоторые организации бесплатно раздают товары также и в рекламных целях. В таких случаях происходит бесплатная передача имущества, которая регулируется Законом РК «О рекламе». В соответствии со статьей 3 данного закона реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.   Рассмотрим особенности порядка налогообложения безвозмездной передачи имущества.   Обязательства передающей стороны   По корпоративному подоходному налогу   Согласно подпункту 9 статьи 115 Налогового кодекса вычету не подлежит стоимость имущества, переданного налогоплательщиком на безвозмездной основе. Стоимость безвозмездно выполненных работ, оказанных услуг определяется в размере расходов, понесенных в связи с таким выполнением работ, оказанием услуг.   В соответствии с пунктом 16-1 статьи 100 Налогового кодекса стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара, не превышающая 2-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату передачи либо дарения товара, подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена безвозмездная передача такого товара.   Если передаваемое безвозмездно имущество является фиксированным активом, то согласно пункту 4 статьи 119 Налогового кодекса при такой передаче фиксированного актива стоимостный баланс подгруппы (группы) уменьшается на балансовую стоимость переданного актива по данным бухгалтерского учета, указанную в акте приема-передачи названных активов. При безвозмездной передаче всех фиксированных активов подгруппы (по I группе) или группы (по II, III и IV группам) стоимостный баланс соответствующей подгруппы или группы на конец налогового периода приравнивается к нулю и не подлежит вычету.   По налогу на добавленную стоимость   Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 231 Налогового кодекса безвозмездная передача товара признается оборотом по реализации товара.   Безвозмездное выполнение работ или оказание услуг также является оборотом по реализации. Передача имущества в качестве вклада в уставный капитал или возврат имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал, не является оборотом по реализации.   Также не является оборотом по реализации безвозмездная передача либо дарение товара в рекламных целях, стоимость единицы которого не превышает 2-кратного размера месячного расчетн ...

Авторизуйтесь или купите полный доступ

вернуться назад
?
Не нашли нужный документ?
задать вопрос

Рубрика статей


–ейтинг@Mail.ru