В ЭСФ была неверно указана цена товара, покупатель отклонил счет-фактуру. Что делать в данной ситуации: выписывать дополнительный или исправленный ЭСФ? Или следует выписать оба: и тот и другой?

Подпунктом 15 пункта 4 Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, утвержденных приказом министра финансов РК от 9 февраля 2015 года № 77 (далее – Правила) установлено, что обработка ЭСФ – это его проверка на соответствие требованиям, установленным статьями 256 и 263 Налогового кодекса и Правилами, с последующим отзывом ЭСФ, не соответствующего таким требованиям.

Согласно пункту  6 Правил, ИС ЭСФ позволяет осуществлять отзыв ранее выписанного ЭСФ. При этом, согласно пункту 27 Правил, отзыв ЭСФ, не зарегистрированного в ИС ЭСФ, невозможен. В пункте 11 Правил указано, что отзыв ЭСФ – это признание его недействительным. Пунктами 50, 51 Правил предусмотрено, что получатель товаров, работ, услуг в случае получения отзыва ЭСФ вправе в течение 10 дней со дня отзыва ЭСФ указать несогласие с отзывом такого ЭСФ путем отражения средствами ИС ЭСФ информации об отклонении отзыва такого ЭСФ.

Отказ получателя товаров, работ, услуг в принятии исправления, корректировки размера облагаемого оборота и отзыва ЭСФ выполняется получателем товаров, работ, услуг средствами ИС ЭСФ путем отклонения поступившего документа. ЭСФ, отклонение которого не было выполнено получателем товаров, работ, услуг в течение срока, установленного Правилами, считается подтвержденным получателем товаров, работ, услуг. Согласно пункту 1